Asda заставили компенсировать поставщикам ущерб от недобросовестных сделок

Москва, 12:28, 06 Сен 2017, редакция FTimes.ru, автор Евгения Ковалева.

Компания Asda была вынуждена вернуть сотни тысяч фунтов дюжинам поставщиков из-за нарушения отраслевого кодекса, обеспечивающего добросовестность сделок.

Ранее в этом году компанию назвали худшим супермаркетом в обращении с поставщиками, отмечает The Guardian. За сохранения места сеть требовала от них предоплату в размере до четверти суммы от годового объема продаж определенного продукта. Компаниям, отказавшимся от такой сделки, значительно превышавшей указанные в контракте обязательства, говорили, что их товар будет снят с продажи в течение 4-8 недель.

Asda также требовала от поставщиков снижения закупочных цен, отправляя уведомление всего за 24 часа до срока, согласно проекту группы по обновлению системы, разработанному вместе с Bain & Company. Целью плана названо снижение цен для покупателей.

Действия супермаркета нарушают свод правил поставки бакалейных товаров – поддерживаемых правительством норм, предусматривающих штраф до 1% от оборота в Великобритании. В опубликованном на этой неделе документе с разъяснениями говорится, что чиновники пока не решили, будет ли проводиться официальное расследование деятельности Asda. Или же органы ограничатся штрафом. Однако, регулятор, контролирующий использование свода правил, отметил, что проверка обнаружила нарушения принципа добросовестного ведения дел со стороны сети, принадлежащей Walmart.

В отчете также указывается на сильную роль консультационной фирмы Bain & Company. Разработка проекта по обновлению стратегии супермаркета основывалась на бонусах, которые компания получила бы за сэкономленные Asda деньги. План был запущен в конце 2015-го под руководством бывшего директора сети Энди Кларка и при поддержке Bain.

«Наша цель – сберечь деньги потребителей за счет низких цен, обеспечиваемых тесным и надежным сотрудничеством с поставщиками. Стратегии полностью соответствуют своду правил по сделкам с бакалейными продуктами (Gscop), — сказал действующий руководитель компании, Шон Кларк. – Ситуация, отмеченная органами, произошла более года назад. Сейчас мы значительно усилили программу соблюдения Gscop. Мы открыто и тесно сотрудничаем с властями, стремясь поддержать действующие нормы».

В Bain & Company ситуацию подробно комментировать отказались.