Суборбитальный космический самолет Virgin Galactic готовится к первому коммерческому рейсу

Москва, 17:16, 19 Апр 2019, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Главный пилот Virgin Galactic считает, что компания сможет довольно быстро пройти оставшуюся часть своей программы испытаний SpaceShipTwo после возобновления испытательных полетов суборбитального космического самолета.

В своем интервью на 35-м Космическом симпозиуме 9 апреля, Дейв Маккей сказал, что на космическом корабле SpaceShipTwo под названием VSS Unity, который он пилотировал на краю космоса во время испытательного полета 22 февраля, в настоящее время проводятся работы, которые включают в себя оснащение коммерческого салона. Компания планирует использовать летательный аппарат на коммерческих рейсах, которые будут перевозить космических туристов.

 

«В следующий раз, когда он полетит, мы ожидаем, что будет установлен полный коммерческий салон», — сказал он. Несколько других модификаций транспортного средства также находятся в стадии разработки, такие как изменения в дисплеях кабины.»

«Этот простой может быть довольно продолжительным», — сказал он. «Как только мы выйдем из него, мы сможем довольно быстро пройти оставшуюся часть тестовой программы и перейти на коммерческое обслуживание».

 

Пилот не уточнил, когда возобновятся летные испытания и сколько времени потребуется, чтобы завершить оставшиеся пробные полеты. Основатель компании Ричард Брэнсон выразил желание в последние месяцы начать коммерческие полеты в этом году, возможно, уже в июле, и подтвердил, что сам планирует лететь этим первым коммерческим рейсом.

Маккей, второй пилот Майк Масуччи и Бет Мозес, главный астронавт-инструктор компании, высоко оценили эффективность машины на этом испытательном полете в феврале, который был пока самым крайним. Во время этого полета транспортное средство взлетело на высоту почти 90 километров.

 

Это был первый полет SpaceShipTwo с третьим членом экипажа, Бет Мозес, для оценки опыта с точки зрения будущих клиентов.

 

По ее словам, часть ее работы заключалась в том, чтобы откалибровать продолжительность определенных аспектов полета, как в реальном времени, так и в том, как он воспринимается. По ее словам, одним из примеров разницы между фактическим и воспринимаемым временем был период после того, как SpaceShipTwo был запущен с его самолета WhiteKnightTwo и до того, как он запустил свой ракетный двигатель.

 

«Это было точно по плану, но ощущалось во много раз дольше, чем я ожидала», — сказала она.

«Эти идеи помогут усовершенствовать программу обучения для клиентов компании».

 

Другим аспектом полета, который отметили члены экипажа, было возвращение, которое было шумным, но не слишком, так как транспортное средство столкнулось с верхней атмосферой и замедлилось.

 

 «Это как бы очерчивает границу между космическим опытом и атмосферой», — сказал Маккей. «Это подчеркивает, что вы действительно были в особом месте».

 

Они также подчеркнули, что вид из корабля — это то, что фотографии и видео не могут воссоздать сами по себе.

 

«Все видели изображения Земли из космоса, но на самом деле это выглядит иначе, потому что небо очень черное», — сказал Маккей. «Земля невероятно яркая, и камеры или видео не фиксируют это так же, как человеческий глаз».

 

Все трое были на Космическом симпозиуме для церемонии 9 апреля, где они получили значок коммерческих астронавтов от Федерального управления гражданской авиации. В настоящее время агентство выдало семь таких значков, пять из которых достались членам экипажа Virgin Galactic.