Спецтемы

Во Пскове решили ударить летающим автомобилем по российскому бездорожью

Автор: Сергей Кузнецов

Решив не отставать от общемирового тренда по созданию летающего автомобиля, сотрудники Псковского Госуниверситета создали собственную версию универсального транспортного средства, которое может победить российское бездорожье.

Как и все хорошее в России, автомобиль существует пока только на бумаге. Его габариты не превышают размер обычной легковой машины, достигая 4 метров в длину и около 2 метров в ширину. Взмыть в воздух этому пепелацу должны позволить четыре винта,  два из которых расположены в носовой части чудо-машины, и два в кормовой, один из которых, судя по всему, будет тяговым. Снаряженная масса составит менее тонны.

Летающий автомобиль конструкции ПГУ

Летающий автомобиль конструкции ПГУ

Приводить в действие винты и колеса, разработчики намереваются обычным бензиновым двигателем, объемом всего в 2 литра и техническим чудом прошлого века – пятиступенчатой механической коробкой передач.

Конструкторы скромно рассчитывают, что их детище сможет достичь в воздухе скорости 200 км/ч, и даже разогнаться до 500 км/ч, в чем автор этой статьи сильно сомневается, учитывая аэродинамику такого кузова, сходную с аэродинамикой силикатного кирпича и малую мощность, которая придется на тяговый винт, поскольку целых три винта должны будут обеспечить немалую подъемную силу.

Пессимизм по поводу реалистичности подобной задумки автору статьи навевает и мощность двигателя, предусмотренного авторами. Самый прогрессивный на сегодня двухлитровый двигатель с наддувом Renault F4R способен развить максимальную мощность в 265 л.с., чего явно недостаточно. Не вдаваясь в углубленные расчеты, а опираясь исключительно на здравый смысл, можно с уверенностью сказать, что для того, чтобы такая конструкция смогла подняться в воздух и осуществить горизонтальный полет, понадобится мощность не менее 500 л.с.

Описание автомобиля-квадрокоптера на сайте бюро патентов еще более шокирует: «Летающий автомобиль, состоящий из автомобильной части, содержащей корпус, двигатель внутреннего сгорания, ходовую часть, руль направления и ручку для управления рулями высоты, и летного комплекта, содержащего крылья с элеронами и хвостовое оперение, отличающийся тем, что от двигателя при помощи ременной передачи приводятся в движение винты, а трансмиссия устроена таким образом, что колеса и винты могут работать вместе или по отдельности».

Здесь самым простым вопросом является: «А зачем колесам и винтам нужно работать вместе?!» То есть, машина летит в воздухе и при этом бешено вращает ведущими передними колесами? Для чего? Чтобы помочь винтам?! Известно ли авторам, что приведение в движение колес – потребует отбора мощности у винтов? В результате, автомобиль, бесспорно, сможет ехать, вращая винтами, но уж никак при этом не взлетит, особенно с максимальной мощностью в 265 л.с.

Автомобиль Фантомаса

Автомобиль Фантомаса

Автор статьи так же слабо представляет себе «летный комплекс». Судя по всему, он будет чем-то напоминать раскладные крылья и хвост, как в автомобиле Фантомаса из фильма «Фантомас разбушевался», который вышел на экраны ровно 50 лет назад.

Фантомас управляет летающим автомобилем

Фантомас управляет летающим автомобилем

Желание российских ВУЗов «засветиться» на поприще высоких технологий, бесспорно, похвально. Но по своей «технической сырости» - подобный проект могли создать только абитуриенты технического университета, вчера закончившие среднюю школу, но никак не студенты или, не дай Бог, научные сотрудники. Короче, получился очередной «Ё-мобиль»… Кстати, недавно московский школьник "изобрел" нечто подобное, о чем информировал FTimes.ru И у него, между прочим, оказалась гораздо более жизнеспособная идея. Может, этому школьнику место в Псковском Госуниверситете?

 

  1. Марина:

    интересно, а мощность такого авто будет исчисляться в пегасах?

    • Сергей Кузнецов:

      В Пегасах было бы намного круче... Я, честно, не знаю, на кого такие "прожекты" рассчитаны? Впрочем у меня есть знакомый идиот, который бомбит своими "изобретениями" все патентные бюро. При этом его "изобретения" выглядят примерно так: "Дирижабль трубоукладчик", "Дирижабль контейнеровоз", "Дирижабль лесовоз", короче, все, что может сочетаться со словом "Дирижабль". Самое интересное то, что некоторые из его заявок, действительно, получают патенты, ибо мало кому в голову придет патентовать подобные вещи.

Прокомментировать








Выбор читателей



Это интересно