Спецтемы

Состояние современного российского автомобильного рынка

Автор: Сергей Кузнецов
Тема:инфляция, кризис, Россия

Состояние современного российского автомобильного рынка – плачевное. Источники среди автотрейдеров подтверждают, что продажи новых автомобилей упали на 35% по сравнению с прошлым годом.

Обвал рубля также принес затруднения отечественным производителям выпускать недорогие автомобили. Снижение на 25% объема российского автомобильного рынка оценивается в 1,52 млн. машин в этом году, что значительно меньше, чем у большинства европейских стран. Кроме того, санкции, наложенные на Россию со стороны западных держав, заблокировали российским производителям доступ к кредитам на международном рынке и создали препятствие для стабильного производства.

В конце прошлого года автопроизводители стремились удержать рост цен для стимулирования продаж автомобилей, но годовые итоги все равно оказались настоящим кошмаром для автомобильного рынка.

Данные показывают, что общий объем продаж в январе снизился на 24% по сравнению с прошлым годом. Реализовано только 115390 легковых и легких коммерческих автомобилей. Эксперты прогнозируют, что цифры будут продолжать сокращаться в этом году. Прогнозы таковы, что ситуация может не восстановиться до 2019 или 2020 года.

Падение курса рубля является, безусловно, худшим фактором, влияющим на продажи. Рост цен на импортные товары и инфляция привели к снижению потребительских расходов, что вынуждает Россию ждать очередной экономический спад после того, как она только-только начала восстанавливаться после Великой рецессии.

Сокращение российского автомобильного рынка происходило на протяжении последних двух лет. Статистики предсказывали два года назад, что автомобильный рынок может развернуться к 2017 году, но обвал рубля и текущая геополитическая ситуация отодвинули сроки. Стоит отметить, что прогнозы предсказывали, что российский автомобильный рынок превзойдет авторынки Германии и других крупных европейских стран.

Прокомментировать








Выбор читателей



Это интересно