Спецтемы

Московские рестораторы борются за выживание в условиях экономического спада

Автор: Сергей Кузнецов

Московский ресторанный бизнес рос в геометрической прогрессии за последние десятилетия, но экономический спад, падение стоимости рубля и высокая инфляция негативно сказываются на нем.

По оценкам Игоря Бухарова, президента Федерации рестораторов и отельеров России, 30% ресторанов в Москве, возможно, будут вынуждены закрыться в этом году, поскольку россияне потуже затягивают пояса.

«Рестораны закрываются не только из-за высокой арендной платы или низкой покупательной способности населения, но из-за нашей гастрономической культуры», - сказал он, - «Люди приходят в рестораны не только пообедать, но они приходят для досуга».

Бухаров сказал, что рестораны больше всего страдают из-за того, что россияне питаются дешевым фаст-фудом, чтобы сэкономить деньги.

Многие арендодатели рассчитывают аренду площади ресторана в долларах США или евро, поэтому падение стоимости российской валюты практически в два раза, увеличило цену аренды.

Антон Лялин, управляющий партнер «Стейк-Хаус», сказал, что у него нет выбора, кроме как сократить расходы на свой бизнес.

«Любой кризис заставляет вас быть более творческими, более эффективными», - сказал он. «Мы должны посмотреть, как мы тратим деньги в трудных условиях. Мы должны увидеть, в чем наши расходы, и мы должны сократить их. Чтобы выжить, мы должны пересмотреть наши предложения об аренде».

Антон Лялин сказал, что использует поставки мяса от местных производителей, поэтому, в отличие от европейско-тематических ресторанов, на его деятельность практически не повлиял бойкот Россией продовольственного импорта из Европы.

Но ресторанам морепродуктов, включавших в меню омаров, пришлось переключиться на камчатского краба после того, как правительство остановило импорт омаров.

Для москвичей, у которых нет времени или желания посещать ресторанов и они хотят обедать или ужинать дома, Катерина Кронстедт, управляющий директор семейного «Katerina Hotels», создала службу онлайн доставки.

«Становится слишком дорого пойти в ресторан, но люди по-прежнему хотят качественную еду, которую мы можем им предложить», - сказала она. «И, поскольку мы располагаемся в ресторане, существующем ресторане, который работает в течение 15 лет, мы имеем доступ к профессионалам, мы имеем доступ к мясу и рыбе отличного качества, которые вы не сможете найти в магазине».

Кронстедт сказала, что при некотором уменьшении наполняемости ее гостиничного ресторана, услуги по доставке ужина на дом находятся на подъеме.

Владельцы ресторанов говорят, что, несмотря на трудности от экономического спада, сокращение затрат и конкуренция, в конечном счете, выгодна для потребителей, поскольку они могут «проголосовать» своими расходами за лучшее качество при лучшей цене.


Прокомментировать








Выбор читателей



Это интересно