Спецтемы

PepsiCo и Coca-Cola закрывают по одному заводу в России

Автор: Сергей Кузнецов

PepsiCo Inc. и Coca-Cola Hellenic Bottling Co. AG закрывают по одному заводу в России каждая, ссылаясь на падение стоимости рубля и неблагоприятную экономическую ситуацию.

Две компании – производители напитков сокращают производство в России, поскольку страна сползает в рецессию. В январе датская пивоваренная компания Carlsberg A/S сказала, что закроет два завода в России, и Danone так же заявил, что рассмотрит вопрос о закрытии некоторых своих молочных заводов, если экономическая ситуация ухудшится.

PepsiCo заявила в понедельник, что она закроет свой объект по производству соков в подмосковном городе Раменское в июне. Некоторые сборочные линии будут переведены на ее Лебедянский завод, на юго-востоке Москвы.

Pepsi стала ведущим игроком на рынке соков России в 2009 году, приобретя ОАО «Лебедянский» за $2 млрд. В 2011 году было потрачено, примерно, $5,2 млрд., чтобы купить ОАО «Вимм-Билль-Данн», российского производителя молочных продуктов и фруктовых соков. PepsiCo имела 40% акций сокового рынка страны в прошлом году, по данным компании Euromonitor International

Россия для PepsiCo второй по величине рынок по объему выручки после США, на долю которого приходится около 7% общих доходов. Но в прошлом месяце PepsiCo заявила, что ее выручка по России упала на 10% до $4.41 млрд. в 2014 году, пострадав в результате ослабления рубля и снижения продаж напитков. Снэк-объем тоже немного снизился.

Компания «Пепси-Кола» стала первой Западной маркой бутилированых потребительских товаров в Советском Союзе в 1974 году после того, как бывший руководитель СССР Никита Хрущев лихо попробовал напиток на Московской выставке 15 годами раньше.

PepsiCo заявила в понедельник, 2 марта 2015 года, что она по-прежнему привержена своему российскому бизнесу еды и напитков в долгосрочной перспективе.

Руководство PepsiCo считает, что ослабление рубля вызвало «значительный» рост цен, поскольку компания ввозит материалы из-за пределов России. Российский менеджмент компании сделал реструктуризацию своего бизнеса, включая производственные возможности, чтобы «затянуть пояса».

Компания сообщила о $4.52 млрд. активов в России в конце 2014 года, понизившимися с $7,92 млрд. годом ранее. Дальнейшее ухудшение экономических и политических условий может вынудить компанию записать отчисления на обесценение нематериальных активов в России.

Работникам PepsiCo и Coca-Cola в России были предложены пакеты выходных пособий или перевод на различные производства. PepsiCo сказала, что это касается около 400 сотрудников из примерно 23 000 человек в России. Coca-Cola заявил, что компания сократит 100 производственных единиц из 13 000 существующих в России.

Coca-Cola Hellenic, которая разливает в бутылки и продает товары под брендом Coca-Cola и является частью, принадлежащей Coca-Cola Co., заявила в понедельник, что закрывает завод в Нижнем Новгороде. Работы будут перенесены на более современные заводы в Самарской и Орловской областях, Москве и Истре. Завод в Нижнем Новгороде будет по-прежнему функционировать в качестве распределительного и логистического центра.

Coca-Cola показала $36 млн. убытка по ее российской соковой отрасли в прошлом году. Объемы напитка в ее российской, украинской и белорусской бизнес-единицах снизился на 1% в 2014 году после роста на 3% в 2013 году.

PepsiCo занимала 22,1%, доли на рынке безалкогольных напитков в России в прошлом году в натуральном выражении, за которым следуют Coca-Cola с 20,4% акций, по данным Euromonitor. Atlanta-based Coca-Cola Co. является ведущим продавцом газированных напитков в России, с 33,4% долей рынка по объему в прошлом году, по данным Euromonitor.


Прокомментировать








Выбор читателей



Это интересно