Спецтемы

Все российское Приморье станет порто-франко

Автор: Сергей Кузнецов

Президент России Владимир Путин предложил ускорить развитие экономики Приморского края, расположенного в южной части российского Дальнего Востока на побережье Тихого океана, а так же придать городу Владивостоку и окрестностям статус порто-франко.

Порто-франко (свободный порт) — порт (или его определенная часть, порто-франковская зона), пользующийся правом беспошлинного ввоза и вывоза товаров. Порто-франко не входит в состав таможенной территории государства.

Путин сделал это заявление во время своего обращения к Федеральному Собранию 4 декабря 2014 года. Появились первые детали ныне разрабатываемого законопроекта.

«Коммерсантъ» сообщает, что Министерство по развитию Дальнего Востока предлагает придать статус порто-франко вплоть до семи округов и муниципальных районов Приморского края.

Не только морские и речные порты могут квалифицироваться в качестве резидентов зоны порто-франко, но также аэропорты и туристические компании.

Участники порто-франко получат упрощенный налоговый режим, свободную таможенную зону и территории для развития их бизнеса. Однако преимущества не коснутся тех, кто уже работает во Владивостокской особой экономической зоне (ОЭЗ).

Согласно готовящемуся законопроекту, порто-франко будет включать в себя, помимо Владивостока, практически весь Приморский край - Артемовский муниципальный район, Надеждинский, Шкотовский, Партизанский и Хасанский районы, а также Пограничный район на границе с Китаем. Все они могут рассчитывать на поддержку государства.

Порто-франко создается на срок 70 лет и будет включать в себя четыре территории: портовые и трансферные зоны, промышленные зоны, научно-публицистические зоны и туристско-рекреационные зоны.

Компаниям, желающим получить статус резидента, необходимо предъявить длинный список документов, получение одобрения от агентства, которое регулирует деятельность территорий порто-франко. Резиденты не должны участвовать в региональных инвестиционных проектах и не иметь филиалов и представительств за пределами территории порто-франко.

Министерство по развитию Дальнего Востока говорит, что выгоды также не касаются компаний, которые являются участниками специальной экономической зоны или территории приоритетного развития. ОЭЗ во Владивостоке действует с 2014 года и включает в себя свободные таможенные зоны, где, например, «Соллерс» собирает автомобили.

Если резиденты порто-франко не выполняют свои обязанности в течение двух-трех лет, они теряют свой статус. Наблюдательному совету с участием полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрию Трутневу будет поручено контролировать порядок.


Прокомментировать








Выбор читателей



Это интересно