Спецтемы

Российские эксперты размышляют о темпах роста экономики Китая

Автор: Сергей Кузнецов
Тема:Китай

Темпы роста китайской экономики сравнительно снизились, но ее общее самочувствие будет улучшаться после реструктуризации. Российский эксперт Яков Бергер, старший научный сотрудник Института Дальнего Востока Российской Академии Наук, считает, что последнее замедление китайской экономики не является негативной тенденцией.

«Китай обладает всеми ресурсами, необходимыми, чтобы гарантировать темпы роста, сохраняя при этом инфляцию в узде», - сказал Бергер.

«Китайские лидеры сделали выбор в пользу правильной экономической тактики в последние годы, и это может быть доказано годами стабильного роста и повышения уровня жизни китайского населения», - сказал Андрей Иванов, главный научный сотрудник отдела исследований Восточной Азии и ШОС МГИМО.

«То, что Китай делает упор на инфраструктурные проекты, сыграло положительную роль, поскольку созданы миллионы новых рабочих мест и это способствует стимулированию внутреннего спроса», - добавил Иванов.

После нескольких лет высоких темпов роста, Китайская экономика сейчас подошла к критическому рубежу. Лица, принимающих решения, должны обеспечивать «разумную» скорость роста, одновременно принимая меры по оптимизации экономической структуры, с тем, чтобы создать возможности для последующего роста, - сказал Михаил Карпов, эксперт кафедры востоковедения российской «Высшей школы экономики».

Отметив, что рост китайской экономики в последние десятилетия был во многом обусловлен экспортом и инвестициями, Карпов считает, что такой режим вряд ли является устойчивым, и это мудрый выбор для Китая - направить экономику в сторону потребления вместо экономического роста.

В отношении намерений Китая начать обновление его отраслей, Иванов сказал, что Китай должен сместить акцент своего развития от «мировой мастерской» в сторону позиционирования себя, как конкурентоспособного производителя в высокотехнологичных отраслях.

«Китай уже достиг больших результатов, например, таких, как высокоскоростные железные дороги, автомобили, космическая и авиационная отрасли», - добавил Иванов.

Прокомментировать








Выбор читателей



Это интересно