Спецтемы

Путин рассматривает проект строительства железнодорожной магистрали до самой Америки

Автор: Сергей Кузнецов
Тема:Владимир Путин, Владимир Фортов, Дальний Восток, железная дорога, РАН, Россия, Сибирь

Президент Владимир Путин получил предложение относительно строительства высокоскоростной железной дороги через Сибирь, которая оканчивается возле Берингова пролива, который отделяет Россию от территории США, составляя в самом узком месте всего 55 миль.

План строительства представлен президентом Российской Академии Наук в понедельник, 23 марта. Окончание линии может быть на очень небольшом расстоянии от территории США.

В интервью с российским правительством, опубликованном в понедельник ежедневной «Российской газетой», Владимир Фортов, глава РАН, сказал, что предложение поступило в рамках идей российского правительства по продвижению экономического развития на Востоке России. Он назвал проект «очень масштабным и дорогим». Пока не предложена ни смета расходов, ни источники финансирования этой инициативы академика.

Дальний Восток России - это регион, богатый природными ресурсами. В то же время эксперты-экономисты описывают обширную область в районе Тихого океана как заброшенную и неразвитую, несмотря на свой кладезь природных ресурсов еще со времен Советского Союза и после его распада. Только недавно в России начали ориентироваться на развитие региона.

В России уже есть одна известная железнодорожная линия Транссибирской железнодорожной магистрали, которая протянулась почти 6000 километров через Россию, из Москвы на западе до порта города Находка далеко на востоке. Строительство железной дороги началось в 1891 году, и в ее Восточной половине имеется ветка через Монголию и Северный Китай, которая позволят пассажирам домчаться до Пекина, а на Западе она соединяется с европейскими железнодорожными линиями через Москву и Санкт-Петербург. Россия изо всех сил пыталась привлечь капитал для расширения высокоскоростной железнодорожной сети, следуя тем же маршрутом, что и существующая Транссибирская магистраль.

Отдельный железнодорожный маршрут, известный как Байкало-Амурская магистраль (БАМ), построенная в советские времена, параллельна восточному участку Транссибирской магистрали, но еще не достигает крайних северо-восточных районов России, что и должна исправить предлагаемая высокоскоростная линия.

Подробнее о мнениях "отцов-основателей" этой супермагистрали читайте на FTimes.ru

  1. Эдуард Мельников:

    Россия не в состоянии строить такие масштабные проекты.Вспомните БАМ,который строили с помпой много лет, но так ничего и не построили, а то, что построили- уже не пригодно для экслуатации. Даже китайцы давно и успешно строят свои БАМы.

    • Сергей Кузнецов:

      Согласен. По поводу БАМа - это вообще "притча во языцех". Россияне, в массе своей, за последние четверть века разучились напряженно работать, полагаясь на неисчерпаемость природных ресурсов России, на В.В.Путина, на Сбербанк, в общем, на кого, и на что угодно, но не на собственные силы. Поэтому, скорее всего, такой мега-проект будет осуществлен китайскими инвесторами, которые крайне заинтересованы в постройке железнодорожной магистрали - "Пекин-Вашингтон".

    • Александр:

      Неправда! Сознательно искажаете информацию?
      Бам полностью и давно построен и успешно эксплуатируетя.

      • Сергей Кузнецов:

        В строительстве БАМа даже я успел принять пусть очень малое, но участие в 80-х годах прошлого века. В сравнении с тем, какие ПЛАНЫ были связаны с его строительством и РЕАЛЬНОЙ отдачей от этого мега-проекта - назвать его эксплуатацию "успешной" у меня язык не поворачивается. Сам по себе факт движения железнодорожных составов мало что означает с экономической точки зрения.

        • Александр:

          Я могу с Вами согласиться, что эффективность БАМа могла быть выше. КАк и Трансиба.
          Но нет ничего идеального. Он создавался, прежде всего, как стратегический объект после событий 1969г. Экономика была на втором или даже на третьем месте.
          С тем, что написал Эдуард Мельников я не согласен.
          Государство, по объективным и субъективным причинам, не обращает на него должного внимания. Бизнесу освоить всю мегатерриторию прилегающую к БАМу сложно.
          Тем не менее много нерюнгринского угля через него идёт на экспорт в направлении Ванино и Совгавани.

    • виктор:

      почему то о баме всегда пишут люди никогда там не бывавшие или если и были то налетом мимоходом но порассуждать на эту тему очень любят а проект этот я видел еще в начале 90х правда только на карте ихбыло 2 варианта

      • Сергей Кузнецов:

        Замыслы о БАМе датируются 1888 годом. Так что, в начале 90-х, Вы видели то, чему к тому времени уже "стукнуло" 100 лет. Изыскания на БАМе были начаты еще в далекие 20-е годы прошлого века. Я бывал в тех краях в конце 70-х с геодезическими партиями. Если "положа руку на сердце", БАМ не оправдал и 10% тех надежд, которые на него возлагались тогда простыми людьми. Кто сейчас вообще, толком, вспоминает о каком-то там БАМе? БАМ - был, прежде всего, не просто железнодорожным полотном "из пункта А в пункт Б", он был, в прямом смысле, "ЗНАМЕНЕМ" той поры! Одних только песен сколько было поэтами сочинено! Даже мы, пацанятами, песню сочинили со словами - "А я из школы на БАМ хочу!" :) Народ ехал на БАМ добровольцами. Романтика! Проект Байкало-Амурской магистрали позиционировался, прежде всего, как крупнейший инфраструктурный проект СССР той поры, вот ведь в чем дело. По замыслу. он должен был "оживить" весь гигантский регион от Тайшета до Ванино. У СССР просто не хватило человеческих и финансовых ресурсов, чтобы "поднять" этот мега-проект, да и времени оставались - считанные годы. Распад СССР это вообще, огромная, отдельная и больная тема. Российскому правительству, которое иногда (подчеркну ИНОГДА), действует довольно адекватно, нужно сконцентрировать гигантские, не побоюсь этого слова, ресурсы, чтобы "поднять" новый железнодорожный проект, попутно, "оживляя" те края. Оживится промышленность и добыча полезных ископаемых - появится рост народонаселения, оживится торговля. оживится грузопоток, оживится и БАМ, а куда он тогда поденется?! :) Просто в те годы СССР действовал в одиночку. Вот и результат. Сейчас Россия участвует в различных Евразийских и мировых интеграционных проектах - БРИКС, ЕАЭС, АБИИ, способных сконцентрировать колоссальные средства. Нужно только с умом их применять. А вот это - отдельная тема для разговора.

  2. karen filoyan:

    komu nuzhna takaya glupost

    • Сергей Кузнецов:

      Почему "глупость"? Отличный проект по развитию инфраструктуры Дальнего Востока. А если удастся построить мост через Берингов пролив с Чукотки на Аляску - это будет сопоставимо со строительством Панамского или Суэцкого канала! Товары из Европы, ЕАЭС и Китая потоком пойдут по железной дороге в Северную и Южную Америку. Вопрос только в желании довести этот проект до конца. Финансирование, я думаю, Китай предоставит.Это в его прямых интересах.

      • Рада:

        этот проект будет использоваться сша в их интересах. все ваши ископаемые вывезут за так- себе. а россияне будут лапу сосать.Где вы тут интересы россиян углядели..наивняк?

        • Сергей Кузнецов:

          Припомните, а ЧТО в России когда-либо делалось для ее жителей? :) "Россияне" - это совершенно абстрактное понятие, которым удобно оперировать на выборах в Думу.А еще "россиян" называют "электоратом". Звучит вполне научно и кушать не просит.

          • Рада:

            Ну что-то да делалось для её жителей,что уж вы так,раз мы выросли красивые и здоровые..и образованные.. что специалисты российские(точнее постсоветские) востребованы оказались как в Европе так и в сша. З.Ы.Вы пожалуйста не подумайте, слово- наивняк -это у меня абстрактно,на личности я не перехожу. Зря я высказалась,Вы куда-то потянули в грустную степь:)главное чтобы россияне не считали себя абстрактным понятием.))

          • Сергей Кузнецов:

            Что значит "грустная степь"? Давайте не смешивать "мух и котлеты"! :)
            Не путайте талантливый российский НАРОД с бездарной российской ВЛАСТЬЮ! Россия - уникальная страна, в которой население живет ВОПРЕКИ своим руководителям.:)
            В России есть пассионарные люди - вот эти люди и ложатся костьми, поддерживая державу на плаву, работая в атмосфере коррупции и идиотизма. Имущественное расслоение общества стало катастрофическим. Власть, в массе своей, прислуживает олигархам и на какой-то там "электорат" ей наплевать.
            Бесспорно, в последние годы - хоть ЧТО-ТО в России стало делаться, ибо в конце 90-х годов страна достигла "дна" и падать дальше стало некуда.
            А вообще, "Пожуём - увидим", как говорит один мой знакомый людоед! :)
            Эх, вот еще бы российскому мужику, да железную дорогу бы построить, да чтоб до самого Вашингтона! То-то была бы красота! :)

      • синобу:

        Вы ,посмотрите карту Аляски внимательно и если найдете там подходящее место для железной дороги то Нобелевская премия вам обеспечена)) Горный ландшафт,население как в Бирюлево если не меньше,инфраструктуры ни какой ,кроме военных баз, а самое главное у Аляски нет сухопутной границы с США!Известно ,что самые дешевые грузовые перевозки это крупнотоннажные морские,что давно и успешно делают японцы и китайцы на восточном побережье США.Так ,что самый интересный проект -это возрождение Морского Северного маршруты вдоль берегов России из Азии и Америки в Европу всего 6000 км вместо современных 15000 км .

        • Сергей Кузнецов:

          Ну, я не очень "разделяю" США и Канаду. Они разделены только политически. На самом деле эти две страны настолько "слились воедино", что дальше просто некуда. Уж между ними точно меньше разногласий, чем между Россией и Украиной. Достаточно вспомнить "сухой закон" в США или "унитазный кризис". Смысл "унитазного кризиса" был в том, что в США одно время запретили продавать унитазы со смывным бачком более 10 литров с целью сберечь водные ресурсы. А Канаде до такой экологической "умности" не додумались. Так на границе США и Канады стояли очереди американских машин, которые вывозили из Канады унитазы с большими бачками.
          Понятно, что прокладывать магистраль через Аляску и северные области Канады - это сложно, дорого и долго. Один мост или тоннель через Берингов пролив чего стоить будет! Для начала я бы, на их месте, построил мощный порт на Чукотке. Этот порт стал бы связующим звеном Северного морского пути и железнодорожной магистрали. Даже Севморпуть будет короче, поскольку судам придется "бегать" от Карских Ворот только до Чукотки, а не "пилить" потом еще до бухты Провидения. И грузы из США, Китая и Ю-В Азии тащить в этот порт. А там уже, в зависимости от назначения, - или по Севморпути, или по супермагистрали. Железная дорога вовсе не отменяет Северный морской путь!

          • Григорий Никитин:

            "Большой порт на Чукотке" -- пожалуй, не самая удачная идея! Т.е. пробежав Северный Морской путь, тысячи километров, перевалить грузы на одном берегу Чукотки чтобы на другом её берегу, менеее чем через тысячу километров, их снова перевалить на другом боку Чукотки на суда -- не ахти как мудро! А переход Берингового пролива, над водой или под ней, В ПРИНЦИПЕ, ИЗНАЧАЛЬНО, ВЫЗВАН К ЖИЗНИ КАК ВСЕМИРНОЕ СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО МИРОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ ВСЕХ ВИДОВ; ДАЮЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ ИНСТРУМЕНТ НОВОГО, НЕБЫВАЛОГО ЗНАЧЕНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ, ПРОДУКТИВНОСТИ И УДОБСТВА! Практически вся планета сразу же будет объединена в один цельный организм, в котором вести себя как слон в посудной лавке будет больше не с руки! В нём должно быть заинтересовано всё человечество, оно будет полезно всей планете! И Россия несомненно выиграет; также международный вес России вырастет, её территорией,как самым безопасным в мире путём, быстро привыкнут пользоваться! Железные дороги весьма беспроблемный вид транспорта, чего не скажешь о многих других, всё ТАК ЛЕГКО -- отправил и "забыл", а уж груз дойдёт, никуда не денется!

          • Сергей Кузнецов:

            Ну, во-первых, порт на Чукотке это "чисто гипотетическое" предложение, в случае крайней проблематичности с постоянным путем в виде моста или тоннеля. Во-вторых, наличие там порта - всегда лучше, чем его отсутствие, поскольку грузы, которые будут доставляться по ж/д на Чукотку - где-то нужно перегружать на суда. В противном случае - можно оставить все "как есть" и таскать грузы на кораблях в бухту Провидения или район Владивостока, а потом по разбитой автодороге везти их на север, - но тогда для чего "городить огород" со строительством железной дороги на Чукотку? Пусть там все так и погрязнет в бездорожье.
            Конечно, строительство постоянного пути через пролив, который был бы независим от сезонных условий, например, от периода ледостава, был бы идеальным. Но это не самое простое техническое мероприятие, которое рискует затеять человечество.

        • Александр:

          Забавляет умение наших "экспертов" делать такие глобальные обобщения и выводы "глядя только на карту". А главное, употребление таких слов, как "известно, что..." сразу должно всех убедить в "железобетонности" выводов))))
          Во-первых, крупнотоннажные морские перевозки, которые делают японцы и китайцы далеко не так дешевы, и подвержены риску - море - стихия не предсказуемая. Кроме того, отсутствие альтернатив позволяет морским перевозчикам диктовать тарифы и держать их на определенном уровне (что не радует потребителей).
          Во-вторых, если бы проектировщики смотрели только на карту, то до сих пор бы не было БАМа и ж/д на Сахалине. Если вы там бывали и видели все своими глазами (а не на карте), то поймете о чем я говорю.
          В-третьих, отсутствие общей границы Аляски и США как раз вообще не проблема. Если предположить, что такая дорога будет построена, то Канада одна из первых должна получать транзитные бонусы от нее. И поэтому точно не будет возражать.
          И главное. Когда МЫ САМИ поймем, что Россия - НАША СТРАНА, и что от каждого из нас зависит то как мы здесь будем жить, то тогда мы прекратим, наконец стоны типа "ЧТО в России когда-либо делалось для ее жителей?" и т.п. МЫ САМИ должны взять ответственность за то, что и как делается в России и для кого. Не плохо бы взять положительный пример с Китая. Рядом живу и вижу своими глазами, как благодаря торговле с нами приграничные китайские города из заштатных поселков превратились в современные города. И это в основном благодаря частным инвестициям а не указаниям сверху.
          А к чему это я? Да к тому, что любое здравое начинание а России сопровождается массовыми возражениями таких вот "экспертов": "посмотрите на карту" и кучей "разумных доводов". Знаете ли Вы, уважаемый Сергей Кузнецов, что ЛЮБОЕ начинание, прежде чем реализуется на практике, должно быть реализовано на уровне мысли. Проще говоря, мы массово должны поверить в то, что это возможно и в то, что мы это можем и это сделает нашу жизнь лучше.
          А пока этого нет, и несмотря на что у нас было "самое передовое образование", тому как надо работать нас учат иностранцы. Даже культуре поведения в туалетах (это я о туалетах на АвтоВАЗе).
          Россия занимает в мире уникальное географическое положение. И транзит - мог бы давно стать важной составляющей нашей экономики. А в современном мире не спрос рождает предложение, а предложение формирует спрос. Была бы дорога и правильный маркетинг - спрос всегда будет.

          • Сергей Кузнецов:

            Мой покойный ныне отец начал свою "карьеру" на одном из Архангелогородских лесоповалов в 1946 году в возрасте 12 лет, чтобы его мать и младший брат элементарно не сдохли с голоду. Причина банальна для того времени - мой дед погиб в феврале 1943 года при защите Ленинграда, и покоясь на Пискаревском кладбище, среди еще 520 тысяч убитых и умерших с голоду ленинградцев и защитников города, ничем семье помочь, естественно, не мог, а в леспромхозе – давали пайку хлеба. Правда, и «Трудовую книжку» отцу там не выдавали, ибо не было официально в СССР детского труда, а работал отец, в прямом смысле, за «3 корочки хлеба». Я не буду описывать тут мерзлые бараки, отапливаемые печками «буржуйками», где работники спали на голых нарах, мучимые вшами и чесоткой, которую лечили березовым дегтем, как горбатились на лесоповале и лесосплаве. Зато отец каждый субботний вечер бежал через глухой лес домой, в заметенную снегами деревню, неся за пазухой накопленные за неделю кусочки ржаного хлеба со страхом, что нарвется на медведя-шатуна или стаю волков. При этом сапог у отца не было, так как денег в леспромхозе ему не платили. Он плел лапти из бересты, а чтобы окончательно не отморозить ноги – наталкивал под онучи солому. Прошу не путать онучи с портянками или обмотками – это немножко разные вещи.

            Так что, попутно, с Днем Победы!

            Образование у моего отца в возрасте 12 лет фактически и закончилось. Но он был толковым и постепенно начал «расти» от коногона до сучкоруба, а затем, в возрасте 16 лет, стал «десятником». С тех пор отец, до самой смерти, мог на глаз точно определить кубатуру любого бревна без всяких компьютеров! Только опыт.
            Когда бате стукнуло 18 лет, он пошел в армию, и в 1951 году попал на службу в ГДР. И вот что его поразило – немцы, проигравшие войну, спустя всего 6 лет после тотального разгрома, ЖИЛИ ХОРОШО. Они просто молча работали – без всякого принуждения, призывов и лозунгов. Когда наших солдатиков отпускали в город, отец ходил, все рассматривал и удивлялся, как у фрицев все ловко устроено, как немцы умеют работать, чтобы жить, и живут, чтобы работать! У немцев вовсю работали пивные, где за несколько солдатских пфеннигов можно было выпить кружку отличного пива, в магазинах было полно продуктов, повсюду натыканы «призовые» тиры, где отец, отлично стрелявший, мог «настрелять» на пачку дешевых сигарет. Правда, картину немного портил политрук, который шатался позади рядовых солдат, и бдительно наблюдал, «как бы чего не вышло», но это были мелочи.
            Прежде всего, отца поразила железная внутренняя дисциплина немцев. Например, вдоль немецких автобанов тогда росли яблони. Когда урожай яблок поспевал – его собирали, продавали, а вырученные деньги шли на содержание дорожного полотна в идеальном состоянии. И ни один немец – ни местный житель, ни просто проезжающий мимо, НЕ РВАЛ ЯБЛОКИ. Только советские солдаты могли подъехать на грузовике к такой «ничейной» яблоне, толкнуть ее задним бортом, чтобы яблоки упали в кузов, а, в основном, на землю, посмеяться и уехать, ибо это было воспитание в стиле «все вокруг колхозное, все вокруг мое». «Чудили» наши дуболомы в Германии порою так, что отцу всю жизнь было за них стыдно.
            Отслужив положенных 3 года, отец вернулся в СССР, и до конца своих дней воплощал «немецкое отношение к труду» в жизнь. Я не помню, чтобы он тупо валялся на диване с газеткой, почитывая об очередных «успехах социалистического строя». Он работал – не покладая рук. Построил своими руками дом от фундамента до конька крыши, а не ждал квартиры от коммунистов, помогал строить дома другим, строил по своей инициативе газопровод и асфальтированную дорогу на своей улице, сажал вдоль дороги фруктовые деревья, как у немцев – и это помимо того, что он еще и вкалывал на заводе! Соседи смотрели на него, как на прокаженного! Но по его дороге ездят до сих пор и газопроводом исправно пользуются. «Спасибо» за все это, правда, от них хрен дождешься, но это уже проблемы советского воспитания.
            Я скажу точно, что если бы каждый россиянин, в том числе и я, естественно, - сделал в своей жизни хоть 70% от того, сколько сделал мой отец, Россия давно догнала бы Америку, воплотив в жизнь мечту Н.С.Хрущева, который тоже, конечно, был дуболомом, но, хотя бы, «дуболомом с мечтой».

            К чему это я так длинно написал? А это к тому, что РАБОТАТЬ НУЖНО, дорогие господа, бывшие товарищи. Работать и не воровать. Тогда и жизнь в России быстро наладится.

            По поводу - «Нужно ли строить железную дорогу на Чукотку?» А строить железную дорогу на Чукотку НУЖНО.
            По поводу – «Трудно ли это?» А это ОЧЕНЬ ТРУДНО. Ибо я точно знаю, как строят железные дороги.
            По поводу – «Будет ли построен мост на Аляску?» Мост обязательно БУДЕТ – в том или ином виде. То ли, в виде моста какой-либо конструкции, то ли, в виде тоннеля, то ли, комбинированный вариант.
            По поводу – «Когда его построят?» Точно - НЕ ЗАВТРА. Я занимался мостостроением, знаю, о чем говорю, и представляю, какие проблемы существуют для мостостроения в том регионе.

            Начало проекта положено. Путин и Си Циньпин утвердили строительство скоростной магистрали Москва-Казань с 30% участием китайских инвесторов. Об этом я написал в статье Россия и Китай укрепляют двусторонние связи.

            Так что, как говорится, «Вперед, Россия!»

      • Андрей:

        мост невозможно построить из-за айсбергов и постоянного льда , так же как и выложить тоннель из блоков по дну. Это должен быть тоннель под землей А денег у России достаточно! Вообще это мечта человечества уехать из Европы в южную Америку на поезде. Россия этот проект упорно воплощает в жизнь. Железка уже дотянута до Якутска , к 2030г. дотянут до Магадана , геологоразведка уже проведена!В этом году трасса "Лена" будет полностью реконструирована и заасфальтирована.

        • Сергей Кузнецов:

          Идея этого ж/д моста была выдвинута, насколько я помню, в 1890 году американцами. Потом этим занимался самолично царь Николай Второй с премьер-министром Витте. Даже в то время проект моста был признан технически осуществимым, тем более, сейчас. Если бы не русско-японская война, да не Первая мировая, да не Октябрьская революция - как знать? Может, уже и построили бы. Но тоннель, естественно, надежнее. В любом случае, трассу будут вести через остров Ратманова, что значительно упрощает задачу.

        • Виктор:

          Даже у нас на Камчатке работали разведочные экспедиции по прокладке ж/д до Чукотки. А проект еще довоенный.

          • Сергей Кузнецов:

            При И.В.Сталине создавалось много интересных и перспективных проектов по освоению Сибири и Дальнего Востока. По вопросу их реализации - нужно обращаться, скорее, к политикам. :)
            А если вспомнить, что проект моста на Аляску - прорабатывался еще в начале прошлого века...

      • Славан:

        Дорога очень нужна, особенно в Магадане и Певеке. Проблемы в мерзлоте и воровстве. А на БАМе средняя скорость грузов 9 км в час - просто позор и дебилизм!

        • Сергей Кузнецов:

          Совершенно согласен. Дороги в России крайне нужны. Я с отцом, помню, колесил в детстве на ЗиЛ-157 в районе Коми АССР и севере Кировской области - Мураши, Летка и в прочих "Тмутараканях". В 60-х годах прошлого века там об асфальте никто не имел понятия. Асфальтовую трассу от Кирова на север начали строить уже на моей памяти. Без асфальта - "дорогой" в тех лесах считалось все, где не росли деревья. Помню, когда на этой "дороге" встречалась лужа такой глубины, что вода заливала пол кабины ЗиЛ-157, отец выскакивал, брал трос от лебедки на бампере и по грудь в грязи брел к соснам на берегу этой лужи. Затем, с помощью лебедки ЗиЛ-157 сам себя вытаскивал, иначе, даже 3 ведущих моста не помогали.
          ЗиЛ-157 Король бездорожья
          БАМ так и не смогли "довести до ума", к сожалению.
          Проблемы мерзлоты - это научная проблема. Она с трудом, но разрешима. Проблема воровства - это извечная социальная проблема на Руси. С ней сложнее.

  3. Денис:

    Совершенно не понятно, почему дорога должна быть "скоростной"? Хватило бы и обычной жд дороги иркутск-якутия-магадан. Только опять-таки не понятно, что и куда возить? Там грузооборот не такой большой, чтоб загрузить дорогу. Дейтвительно, разве что тупо транзитный коридор для обмена грузами между сша и китаем.
    Кстати, когда-то в советские времена существовал проект моста на сахалин, а там и до Японии рукой подать.

    • Сергей Кузнецов:

      Времена "обычных железных дорог" - канули в Лету. Такие дороги в мире уже нигде не строятся. Кроме, разве что, отсталых стран Африки. Время-деньги. Получить скоростной транзитный коридор для начала из Европы в Китай с перспективой выхода на американский континент - это перспектива тысячелетия. У человечества есть опыт строительства тоннеля под Ла-Маншем и гигантских мостов. Поэтому технически проект связки Чукотки с Аляской совершенно осуществим. Ветка на район Владивостока и Находки, думаю, обязательно будет построена.

      • синобу:

        Да ,опыт есть и не всегда положительный в том числе(( Упомянутый вами Ла-манш -убыточен -увы )) а вроде близко и поток большой!Затраты на скоростные ж/д растут не линейно и вся выгода от выигрыша во времени обернется в убытки на покрытие издержек от эксплуатации , к тому же половина дорог: иркутск-якутия-магадан -зона вечной мерзлоты там технически или экономически невозможен скростной режим- расползется все.

        • Сергей Кузнецов:

          А кто говорит, что с такой железкой "геморроя" не будет? Будет! Если вспомнить, сколько крови и пота пролито на Северомуйском тоннеле длиной 26 километров на БАМе, где одних погибших - 57 человек! "Трамвай построить, это не ешака купить!" (с) 12 Стульев.
          Тут вариантов мало... Построить систему грузоперевозок на дирижаблях? Было бы, конечно, идеально. Ни тебе вечной мерзлоты, ни тебе плывунов.
          По тоннелю под Ла-Маншем? Да там вопрос в том, что его некоторая экономическая убыточность с лихвой перекрывается удобствами для народа. А зачем тогда вообще что-то строить? Жилой дом, если он не "доходный", тоже ведь сплошь убыточен. А тут - красота! Сел в машину во Франции, вылез из машины в Британии. Если подходить ко всему с "практической точки зрения", то и Кремлевские Звезды обязательно на ночь гасить нужно, ибо одни убытки... :)

          • Олег:

            Кремлевские Звезды надо гасить на день.

          • Сергей Кузнецов:

            Это очень актуальное предложение. Нужно еще нанять роту специальных "выключальщиков", чтобы это оформить как церемонию. :)

    • Владислав:

      Когда царское правительство строило ТРАНССИБ никаких грузопотоков вообще не было. Зато теперь мы не можем жить без этой дороги. Так будет и с БАМ, а возможно и с новым предложением. По моему это нужнее, чем полёты на Марс.

      • Сергей Кузнецов:

        Совершенно солидарен. Вся проблема подобных проектов описана еще Ильфом и Петровым в романе "12 стульев", словами монтера Мечникова: "Деньги вперед, утром — деньги, вечером — стулья или вечером — деньги, а на другой день утром — стулья". В этом случае "деньгами" и "стульями" выступают затраты на строительство "железки" и грузопоток, который должен эти затраты окупить. Возникает "замкнутый круг": нет железной дороги - нет грузопотока, а раз нет грузопотока - зачем строить железную дорогу? А выход - один: БРАТЬ и СТРОИТЬ! Ибо грузопоток сам по себе, без железной дороги - никогда не появится. А российский царь - был очень не дурак, смею заметить!

        • nic:

          Грузопотока нет и не предвидится.Нечего возить ни на Аляску ни в Канаду.и в обратном направлении тоже самоё.Разве что грандиозный проект для распила госсредств это же десятки сотни миллиардов долларов.Ну уж если такие проекты предлагают академики,то Академия РФ отдала концы.Царствие небесное академикам.

          • Сергей Кузнецов:

            Это вообще больная тема... Академия Наук РФ - уже 2 года не может (или не хочет?) выпросить денег на ремонт своего научно-исследовательского судна "Академик Николай Страхов", о чем писал наш сайт FTimes.ru
            По поводу железнодорожного проекта - да все лучше, чем вовсе не предлагать ничего! А грузопоток? Была бы железка до Китая - а грузопоток будет! :)
            Китайцы, в отличие от россиян, не забивают себе головы размышлениями "о судьбах Дальнего Востока", а тупо шьют трусы, плавят сталь и собирают автомобили.

          • синобу:

            Боюсь вы ,правы (( насчет академиков тоже (((

          • Сергей Кузнецов:

            Ну, академики - они всегда во всем виноваты! :)

    • синобу:

      О чем речь!Какой мост в Японию? Мы на Сахалин не можем мост запректировать 10 лет! Японцы кстати, нас уговаривают трубу газовую проложить по дну, вроде деньги не большие 6 млрд долл, но ! не выгодно !Те объемы которые они хотят брать ,нам не выгодно качать,а те что нам выгодно не могут принять, у них нет (представляете в Японии ) единой газотранспортной системы , так что становиться заложниками ситуации, как с Украиной нет смысла.

      • Сергей Кузнецов:

        Идеи были всякие, если вспомнить... В том числе, и разворот сибирских рек в обратную сторону. По поводу "моста в Японию" - не более, чем благие намерения. Россия не в состоянии самостоятельно построить мост даже через Керченский пролив, соединяющий Керченский полуостров Крыма и Таманский полуостров Краснодарского края. С Японией вообще "мутная история", особенно, если вспомнить, что между Россией и Японией до сих пор не подписан мирный договор! То есть, фактически, 70 лет Россия и Япония находятся в состоянии "перемирия", а точнее, войны. И связаться с дорогостоящим проектом с возможной нулевой отдачей? Нет, если бы японцы сами построили себе газопровод, сами бы централизованно закупали выгодный для России объем газа на газовом концентраторе, а потом сами бы делали с этим газом все, что хотели - это был бы другой разговор.

    • Григорий Никитин:

      Нужны оба вида движения -- и скоростной и средней скорости! Да, и Японию следует пригласить в проект сразу же (подразумевая тоннели и на Сахалин и в Японию)! И автомобильное сообщение одновременно!

      • Сергей Кузнецов:

        Будет создан скоростной режим - без проблем обеспечить можно и "средний". Тут тогда вопрос будет заключаться в сложности диспетчеризации движения. Представьте, если один поезд "летит" со скоростью 300 км/час, а перед ним "ползет" состав со скоростью 100 км/час. Куда девать эту "черепаху"? Не забывайте, что это - железнодорожное полотно, и поезда, движущиеся в одном направлении, посредине перегона обогнать один другого - НЕ МОГУТ. Естественно, тяжелые грузовые составы будут двигаться медленнее пассажирских, но их скорость не должна радикально отличаться, чтобы грузовой поезд успевал добраться до станции-отстойника, где его догонит, а затем и обгонит пассажирский.

  4. Алексей:

    Пока как в Китае не введут смертную казнь за воровство в крупных и особокрупных размерах, а будет как с известным военным который после воровства 4 миллиардов идет как свидетель, ни чего мы не построим. Будет очередная фишка для огромной кражи бюджетных средств. Сочи - по проекту 7 миллиардов потратили 80 и что, кого посадили? Так что не до таких дорог сейчас. надо менять законодательство - ужесточать. Стрелять текущих воров и приводить к власти РУССКИХ, а не поставленных Америкой евреев и тогда все пучком будет, ну а Путин пусть правит, дельный президент, но окружение гнилое.

    • Сергей Кузнецов:

      А это извечная российская проблема, помимо дураков и дорог! Если начинать с небезызвестного Александра Даниловича Меншикова, то традициям официально узаконенного казнокрадства в России уже 400 лет. «Где дело идёт о жизни или чести человека, то правосудие требует взвесить на весах беспристрастия как преступления его, так и заслуги, оказанные им отечеству и государю… — считал Пётр о Меншикове — …а он мне и впредь нужен». И поскольку Путин явно стремится подражать почти во всем Петру... :)

  5. Владимир:

    Медведев вроде бы не казнокрад, иначе Путин бы его наверное бы уволил.
    А проект строительства жел. дороги в Америку это конечно хорошо, но согласна ли с этим Америка. Ведь англосаксы это такие ненадёжные люди. Им Россия словно кость в горле.

    • Сергей Кузнецов:

      Медведев вполне прогрессивный мужик. По крайней мере, не дуболом, хоть это меня, лично, радует.
      По поводу американцев... США ни за что не отдадут свое "мировое господство" без борьбы. "Мировое господство" - это власть, а власть - это деньги. США производят 25% мирового продукта, а потребляют - 40%. То есть, это страна-паразит, живущая за счет других стран. Из этой ситуации есть два выхода - глобальная ядерная война (что глупо) или противопоставление умной дипломатии в сочетании с высокими технологиями (чем и занимается сейчас Россия). Попытки России "брыкаться" - и являются той самой "костью в горле", о которой Вы упомянули.
      Россия упустила огромное количество времени, начиная с 1970-х годов, дав США гигантское технологическое и финансовое преимущество. Теперь приходится догонять.
      А еще, помню, все над Никитой Сергеевичем Хрущевым потешались, когда он американскую кукурузу сеял... :)

    • Григорий Никитин:

      Если ВЕСЬ МИР будет настаивать -- Америка должна уступить!

      • Сергей Кузнецов:

        Заметьте, Америка особо никому и ничего не должна. Я знаю американцев - это вполне адекватные ребята с конструктивным мышлением и деловой хваткой. Если проект выгоден - они лягут костьми. Если не выгоден - они не станут им заниматься, да хоть ты кол всем миром на голове им теши. Посему с ними взаимодействовать нужно конструктивно, и успех - гарантирован.

  6. marik-57:

    Как высказался известный писатель Д.ГРАНИН....я часто бываю в Европейских странах,и знаете,что обидно из российских товаров кроме МАТРЕШЕК ничего не приходилось видеть,так вот скорее всего по скоростной поезд на АЛЯСКУ и будем возить русские матрешки....

    • Сергей Кузнецов:

      Зато с Аляски - будем ввозить красную икру! :) Кстати, это вовсе не шутка! Американцы, при добыче красной рыбы, - просто выбрасывают икру, поскольку они ее не едят. То, что в России считается обалденным деликатесом, для американцев просто отходы рыбного производства.
      Икра и матрешки - это, конечно, хорошо. Но железная дорога функционирует в ДВУХ направлениях - не будут вывозить из России, значит, будут ввозить в Россию. Подобная железная дорога напрямую свяжет США с Европой и Китаем, а Россия будет получать деньги за транзит колоссального грузопотока. Дешевая рабочая сила в России уже сейчас позволяет тем же американцам создавать здесь свои сборочные предприятия (тот же Форд Моторз) - вот вам и грузопоток! Из США - комплектующие, из России - готовые автомобили. Научатся россияне сами изготавливать качественные детали - построят свои собственные легковушки, покруче Лады Гранты. Железная дорога - это ПРОГРЕСС! А вот типичное российское разгильдяйство - это уже совсем другая история... :)

  7. овчаренко раиса:

    А как же скоростной туннель под Беренговым проливом до Байкала, которую уже роют США?

  8. овчаренко раиса:

    Для СШа Россия сама предложила авиалинию Аляска-Киргизия -Афган.еще при Медведеве
    Разве мало? Для своего народа надо строить и без права приватизации.

    • Сергей Кузнецов:

      Авиаперевозки - это прекрасная штука. Но по количеству перевозимых грузов и себестоимости транзита 1 тонны, железную дорогу опережает только морской и речной транспорт. Это я Вам как человек, много лет занимавшийся вопросами грузоперевозок говорю. Поскольку прорыть канал Москва-Владивосток стоит гораздо дороже, чем построить новую, современную железную дорогу - давайте строить новую, современную железную дорогу. :)

      • синобу:

        Да ,уж как говорят в математике решение верное ,знак не верный должен быть минус а у вас плюс ) Не надо канал Москва -Владивосток ! Лучше сразу насквозь пробурить земной шарик (всего 12000 км и мы в центр Оклахомщины и Аризонщины )) не надо искать сложное и непонятное решение ,когда есть простое и проверенное .у нас был опыт проводки судов (круглогодичный ) по Северному морскому пути. есть самый большой (пока ) в мире ледокоьный флот и главное есть уникальный маршрут, который никто не может исползовать без нашего рарешения( такой Всемирный панамский канал из Азии и Америки в Европу)

        • Сергей Кузнецов:

          Северный морской путь - это старое и проверенное решение с 1620 года. И оно работает, заметьте. Но оно не заменяет проектируемую супермагистраль. Если посмотреть на карту, то несложно заметить, что Севморпуть пролегает от Карских Ворот до бухты Провидения на 5600 километров и лежит далеко на север от Центральной Азии и Забайкалья. А транспортная инфраструктура по направлению с севера на юг - в тех местах тоже, мягко говоря, "не блещет". Кроме того, пропускная способность Севморпути - просто ничтожна. В 2011 году по нему прошло всего 34 коммерческих судна, а до 2019 года это количество планировалось увеличить в 10 раз. Ну, пусть по нему пройдет даже 400 судов в год, что сегодня выглядит немножко фантастически. Через Суэцкий канал проходит 18000 судов в год. Так что, масштабы явно не сопоставимы, а затраты на содержание ледокольного флота тоже "мама не горюй". Поэтому - Севморпуть-Севморпутем, а Транссиб-Транссибом. :) России экстренно нужно развивать и то, и другое.

  9. овчаренко раиса:

    Нельзя забирать и все вывозить добро тех народов, коьорые и так обижены наплевательским к ним отношением.Сравнили добро и богатства Дальнего Востока и Севера РФ С ТЕМ, ЧТО США ВЫБРАСЫВАЕТ.

    • Сергей Кузнецов:

      Можно сидеть всю жизнь на куче золота и элементарно чахнуть с голодухи. В свое время этим занимался Кащей Бесмертный.
      А можно прекрасно жить, используя свои природные богатства. Чем занимаются, например, Арабские Эмираты.
      Вопрос СПРАВЕДЛИВОСТИ распределения прибыли в обществе - это ДРУГОЙ вопрос.
      Есть еще один вопрос - Россия должна перестать быть "банановой республикой", торгующей нефтью, газом и полезными ископаемыми. Нужно торговать технологиями и логистикой, то бишь, грузоперевозками. Эта железная дорога имеет все шансы стать началом логистики в глобальном масштабе.

      • синобу:

        Вот именно ! Для того что бы перестать быть "банановой республикой", надо как раз поставить вопрос СПРАВЕДЛИВОСТИ , как вы верно заметили запрос на нее растет !
        Ибо, что бы торговать технологиями нужны непросто образованные , самостоятельные, а главное критически умеюшие думать люди , а это,как прравило люди с другими потребностями не только финансовыми ,но в првую очередь с потребностью в уважениии( признание заслуг этих людей перед обществом ) ,самоуважении( уважение к себе в следствии уважения обществом ) .
        В современной модели развития России такие люди не нужны. вернее нужны в очень ограниченом масштабе, то есть только для уровня необходимого внутреннего потребления (оборона ,безопасность и тд) Модель любого "глобального масштаба " -говорит, что на экспорт должно быть отправленно не менее 60% товаров такого предприятия ! В противном слуае оно не рентабельно .

        • Сергей Кузнецов:

          Современная олигархическая модель экономического развития России, паразитирующая на тупой торговле природными ресурсами, совершенно не заинтересована в каком-то дурацком "технологическом развитии"! Зачем олигарху тратить деньги и изобретать какой-то "АйФон", если ему этот "АйФон" привезут из Америки, достаточно продать энное количество нефти и газа? Посмотрите на свой компьютер. Найдите на нем хоть одну надпись "Сделано в России"? Точнее, собрать компьютер в России еще могут, но сделать - уже нет. Последний десяток лет Путин, Медведев и еще несколько более-менее прогрессивных их соратников пытаются предпринимать хоть какие-то шаги по выходу из этого "бананового тупика". К сожалению, ситуация настолько запущена еще с 70-х годов прошлого века, что скорых результатов даже у них не получается добиться.
          Кстати, последний "нефтяной кризис" показал, насколько шаткой является "сырьевая модель" российской экономики, когда рубль рухнул в одночасье, достаточно было Арабским Эмиратам открыть нефтяной кран пошире. Все технологически развитые страны получили от снижения цены нефти профит, а Россия - оказалась... Ну, всем ясно, в каком месте...

  10. овчаренко раиса:

    Не уверена, что статью писали и обсуждали Россияне.

    • Сергей Кузнецов:

      Это второй замеченный мною комментарий... :) Какая разница, кто писал статью?
      Есть проект железной дороги, на "полном серьезе" предложенный весьма уважаемыми в России людьми. Об этом проекте и статья.
      Обсуждаем...

  11. овчаренко раиса:

    Очень жаль,что из пяти моих комментарий ни один не пропустили.

    • Сергей Кузнецов:

      Это первый Ваш комментарий, который я вообще смог увидеть. Сразу же "пропускаю"! :)

  12. Анатолий:

    Транспортный коридор в Америку строить необходимо. Но чтобы он окупился за 5 лет его нужно строить по маршруту Аляска, Тикси, Новосибирск, Астана, Ташкент, Кабул. Это самая короткая дорога между Аляской и Кабулом. Коридор соединит страны Северной Америки с Индией и Ближним Востоком. Поскольку транспортный коридор эффективен только если проходит по странам, находящимся в едином экономическом пространстве, то мы одновременно решаем проблему союзного государства. Причем основой такого союза будет экономический интерес. Так как каждая страна по чьей территории пройдет коридор, будет иметь свою долю дохода.

    • Сергей Кузнецов:

      Хорошая идея. Просто у предложенного проекта уже есть "проторенная тропа" в виде Транссиба, что облегчит строительство. Плюс, скоростная железная дорога Москва-Казань уже на полном серьезе рассматривается китайскими инвесторами. А уж потом - можно продвигаться и в сторону Кабула, и к Дели. Правда, в Афганистане сейчас не больно спокойно... :)

  13. Vlada:

    Американцы вывезут наши богатства-это даже не смешно. Американцы не знают, как им освоить Аляску с ее богатствами!
    Китай подключится, и нашу Чукотку, и Аляску поднимет!Пока Россия сильна, худа и для нас не стоит ждать.

    • Сергей Кузнецов:

      Совершенно согласен. С китайским трудолюбием - можно "поднять" даже льды Арктики. К сожалению, страны бывшего СССР настолько фанатично работать уже разучились...

  14. Андрей:

    Неоднократно имел удовольствие воспользоваться скоростной Ж/Д на Юге Китая (средняя скорость 280 км/ч), очень понравилось. Думаю, что китайцам вполне под силу этот проект. Да и мост длиной 55 миль они осилят, к примеру самый длинный мост в мире находится в КНР и соединяет Шанхай и Ниньбо, протяженность 36 км). Весь вопрос в том, пойдет ли Россия на прокладку такой дороги на своей территории.. Либо опять все упрется в бюрократические препоны и разворовывание средств, как у нас принято. Печально, что те же китайцы достигли таких показателей за последние 25 лет, а мы (уж точно не глупее их) до сих пор в "навозе"

    • Сергей Кузнецов:

      Начало это дороги уже утверждено. Это скоростная ветка Москва-Казань. И строить ее собираются именно китайцы, ибо это в их интересах причем, при любых "раскладах". Это для них и работа, и опыт, и перспектива продления магистрали. Китай крайне заинтересован в кратчайшем скоростном пути в Европу - это для начала. А если в качестве "плюшки" ему удастся выйти "железкой" еще и в Америку... :)
      Мост через замерзающий пролив - это, конечно, "не баран чихал", но еще в начале прошлого века такое строительство было признано технически осуществимым. И это - при тогдашних технологиях, материалах и механизмах!

    • Григорий Никитин:

      Хотя и не одобряю российских воровства, бюрократии и неорганизованности и несобранности и пьянства, у Китая населения в 11 раз больше чем в России а территории раз в пять меньше, у них там нету вечной мерзлоты, тундры, и даже с лесами там у них попроще, не надо так продираться сквозь леса и реки, наконец у них практически круглый год тепло! Да и против Китая Запад не ведёт такой постоянной войны как против России, военная агрессия Запада и Японии так замкнута на России что Китай они упустили из внимания! Китаю легче!

      • Сергей Кузнецов:

        Ну, я бы не стал обвинять китайцев в проблемах россиян! :) Кто мешал россиянам последние 70 лет, со времени окончания ВОВ, увеличивать население, выращивать сельхозпродукцию, строить заводы и развивать производство, прокладывать дороги, повышать ВВП, не торговать сырьем налево и направо, не давать взяток чиновникам? Китайцы, что ли? Или Рональд Рейган с Джорджем Бушем?
        Последние 25 лет Россия "валяет дурака" в прямом смысле слова. Припомните, сколько новых заводов в Вашем городе построено за последних четверть века? А сколько предприятий закрылось? Конечно, некие "потуги" предпринимаются. Но только "некоторые". Отсюда и результат - У Китая рост ВВП около 7%, а у России - падение ВВП, минимум, на 3%
        Насчет того, что у китайцев с "природой попроще" - Вы явно никогда не были в Китае. Весь север Китая - это засушливая монгольская степь, с востока - скалистые горные хребты. По территории Китая протекают огромные реки, такие, как Янцзы и Хуанхэ, которые имеют привычку постоянно разливаться, нанося ущерб окружающей местности. На юге Китая - тоже "не сахар", поверьте. Просто китайцы молча РАБОТАЮТ, а не ЖАЛУЮТСЯ на хреновое географическое положение их страны.
        Относительно территории... Площадь Российской Федерации составляет 17,1 млн. кв. км., у Китая 9,6 млн. кв. км. То есть, явно не в 5 раз меньше. У Канады, кстати, площадь практически такая же. как у Китая. а населения - в 5 раз меньше, чем в России, однако, сравните уровень жизни канадца и россиянина! Так что, никакой прямой взаимосвязи между площадью страны, ее населением и уровнем жизни - я не наблюдаю.

        Так что, как гласит русская поговорка: "Неча на зеркало пенять, коли рожа крива". Кстати, посмотрите на свой монитор - он практически гарантированно сделан в Китае, и уж точно не в России. Неужели и в этом виновата вечная мерзлота?! :)

        • Григорий Никитин:

          А я ни в коем случае не обвинял Китай или китайцев! Но вот мешали и продолжают мешать очень многие (и Рональд Рейган с Джорджем Бушем безусловно в их числе!), -- нынешние санкции нагляднейшее свидетельство тому, никогда не прекращали вредительства ни на секунду! Вам, синьор, легко быть умным "задним" умом, -- Россия продолжает бороться за себя немало напрягаясь, ситуация момента опять требует первоочередного перевооружения страны перед лицом новой волны агрессии Запада; и вот как раз вовремя это удалось -- поэтому Меркель и есть такая серая с лица и так изнемогает! Китай же тоже десятилетиями упорно шёл к сегодняшним достижениям, т.е. они получились, свершились не в одночасье, ещё вчера и Китай не был на такой высоте достижений, это только сейчас они взошли на некоторую высоту, вершину с которой видно заметно дальше чем вчера! С опорой на Россию!

          • Сергей Кузнецов:

            Да чем же Рейган-то кому-то не угодил?! :) Это толковейший мужик, который ввел в США "рейганомику". Любой американский президент, прежде всего, заботится о благополучии своей страны и народа. Вот и все. То, что это не совпадает с целями России - тоже понятно.
            "Задним умом"? А кто мешал россиянам работать все эти годы "передним умом", создавая передовые технологии? В СССР пытались хоть как-то конкурировать с США. Были даже собственные модели компьютеров, свои операционные системы и языки программирования. Покажите мне сейчас, хотя бы одну российскую разработку в этом направлении? Могу поклясться, что на вашем компьютере стоит Windows, Linux или MacOS, разработанные в США, вы пользуетесь браузером, созданным не в России, используете сеть Интернет по протоколу TCP/IP, который разработан в США, да и сам этот сайт функционирует на PHP с базами MySQL, тоже американской разработки! Архитектура вашего компьютера - тоже разработана в США, а комплектующие сделаны в Китае или странах Юго-Восточной Азии. В этом - тоже Рейган виноват? Или Джордж Буш заставляет россиян покупать не российские компьютеры?
            Берем автомобильную промышленность... Назовите мне хотя бы 3 модели "100% российских автомобилей"? ВАЗ - это бывший ФИАТ, теперь выкупленный Рено-Ниссаном, бывший АЗЛК - изначально собирал Москвичи на базе Опеля, теперь выкуплен Рено, ГАЗ - всегда собирал вариации Форда, вот еще КАМАЗ - как-то пытается самостоятельно "кувыркаться". Все остальные машины - Форд, Рено, Ниссаны, Мазды, Тойоты, Мицубиси и т.д. и т.п. И тут Рейган виноват, что на ВАЗе клепали "ВАЗ-классику" 40 лет подряд?
            У жителей бывшего СССР превалируют иждивенческие настроения, вот в чем проблема! Я знаю десятки людей, которые проживая в странах СНГ, работали спустя рукава, а выехав на ПМЖ - пашут, как лошади, ибо там - "халявы" нету. И это - тоже не проблема, созданная Ангелой Меркель... :)

      • Григорий Никитин:

        Да, и ещё! Это мы помогли Китаю (!!!) встать с колен, помогали 50 лет -- пока он не встал с колен! А ведь мы продолжаем ему помогать -- то что он имеет возможность копировать всю российскую технику -- это непереоценимо, именно на базе этого Китай стал тем чем он стал! Китай в 11 раз крупнее России по населению, у него много больше сил чем у России, вполне естественно что он помог бы когда-то, наконец, и России, так непереоценимо много отдавшей Китаю! Тем более что Россия опять оказалась обьектом агрессии Запада, пока что всё выглядит так что Россия в одиночку сейчас несёт бремя защиты всей остальной части человечества от колониалистских и империалистических людоедских посягательств Запада! Россия в данный исторический момент переживает трудные времена, будучи преданной (за деньги "цветных" революций) кликами бывших частей СССР! А российский глобальный транспортный коридор (единственный таковой в мире -- Запад только что наглядно показал какая он на самом деле гнусная вероломная мразь -- сначала сами развязали войну на истребление русских, затем внаглую всё переврали до наоборот -- и теперь ввели санкции и не пускают русских мотоциклистов!) выгоден самому Китаю пожалуй даже больше чем России (помните -- населения в 11 раз больше)!

        • Сергей Кузнецов:

          А китайцы никогда и не "строили козью морду" России, в отличие от наших европейских "братьев по соцлагерю", типа, Польши, Чехии, Венгрии, да даже "братской Болгарии"! Заметьте, СССР "вложил" в эти страны гораздо больше, чем в Китай, а эффект? Эффект - отрицательный. Я был в Чехословакии в конце 80-х годов. В сравнении с СССР - они тогда жили реально в СОЦИАЛИЗМЕ. Средняя зарплата в Чехословакии составляла 8000 крон. За 20 крон можно было заказать порцию картофельных кнедликов с мясом и два бокала чешского пива. Хорошая рубашка стоила 170 крон, самые дорогие итальянские ботинки - 510 крон. У них уже в то время были современные супермаркеты, где можно было купить все - от зубной щетки до велосипеда и без всяких очередей, что для жителя СССР было совершенно удивительно. Моя же зарплата в СССР составляла 150 рублей, а все импортные товары были "дефицитом", в очередях за продуктами питания стояли часами. И кто нам был тогда "лекарь"? :)
          Китай тоже одно время развивался "криво", пытаясь воплотить коммунистическую теорию на практике. Вспомните "Политику большого скачка", хунвэйбинов и прочие "прелести коммунизма по-китайски". Однако, позже китайцы "взялись за ум", ввели новую экономическую политику - и вот результат. Причем, за считанные десятилетия.
          По поводу "китайцев много, а нас мало". Низкий уровень жизни россиян - никоим образом не связан с относительно небольшим населением страны. Теоретически - наоборот, на каждого россиянина должно приходиться БОЛЬШЕ ресурсов, следовательно, они должны жить богаче. Берем Данию. Население Дании всего 5,6 млн. человек. Полезных ископаемых - только нефть и газ в Северном море, которые разрабатываются с 1972 года. Однако - средняя зарплата 4000 евро в месяц, годовой профицит бюджета в 4,5 млрд. евро и самый высокий в мире внешнеторговый оборот на душу населения. Теперь сравнивайте Данию с Россией... Россия "обгонит" Данию только по количеству олигархов на душу населения.
          По поводу того, что "транспортный коридор" более выгоден Китаю, чем самой России - совершенно согласен. Но этот "коридор" может подтолкнуть рост экономики России, ведь всегда страны, "сидевшие на транзите", имели с этого профит! Вспомните древние Бухару или Самарканд, стоявшие на торговом пути.

  15. Андрей:

    И кстати, что также способствовало выходу из рецессии 30-х годов в США? Масштабное строительство новых дорог по всей стране и развитие прилегающей инфраструктуры. Может и нам стоит об этом задуматься? Или кто-то считает что Россия в данный момент процветает, а не находится в глубоком политической, экономическом и гуманитарном кризисе?

    • Сергей Кузнецов:

      Дороги выводили из рецессии абсолютно все страны. Помимо США, из рецессии подобным образом выходила в 30-е годы и Германия, строя свои знаменитые автобаны, которые функционируют до сих пор. Есть и масса других примеров. Дороги увеличивают грузооборот, а там, где грузооборот - там прибыль. Это поняли еще древние римляне и индейцы Центральной Америки, мостившие камнем дороги везде, где только можно. :)
      У России есть две общеизвестные проблемы. Поскольку проблема "Дураков" - вечна, ей нужно решить, хотя бы, проблему "Дорог".

      • Joe:

        "Дураки" будут решать проблему "Дорог"... Забавно.

        • Сергей Кузнецов:

          За неимением гербовой - пишут на простой... (с) народная мудрость
          Нет, если бы Россией управляли марсиане, все было бы гораздо проще.
          По пути "варягов" пошла Украина, приглашая грузинов и прибалтов на высшие государственные должности. Поглядим, что из этого эксперимента выйдет! :)

  16. Владимир:

    Более идиотского предложения от президента РАН нельзя было даже предположить.
    Кого он собирается катать по Чукотке и Аляске? На высокоскоростной? В Америку проще на большой подводной лодке. 30 узлов. Тихо. Тепло. Ив любую погоду. построить лодок, штук 50, можно в комплекте с ...Булавой. И пассажиров возить, и с американцами "дружить".
    А так...Совсем выжил из ума человек, а еще "руководит?" академией.
    Вот поэтому у нас с наукой дела швах.

    • Сергей Кузнецов:

      Предлагаемый Вами вариант относится к разряду типично российского "шапкозакидательства" и можно описать словами: "Легко сказать, да трудно сделать".
      Известно ли Вам, что стоимость одной АПЛ составляет порядка 2,5 миллиардов долларов США, а ее строительство, даже в случае поставки "на поток" занимает, минимум, полтора года. Итого, строительство пятидесяти штук АПЛ, которое Вы предлагаете, обойдется России в 2,5*50=125 миллиардов долларов и займет 1,5*50=75 лет.
      Максимальное подводное водоизмещение лодки проекта 955 "Борей" составляет 24000 тонн, а экипаж 107 человек. Даже сделать ее без вооружения, "чисто гражданской", для перевозки грузов, экипаж все равно составит около 50 человек.
      Грузоподъемность железнодорожного вагона составляет, минимум, 50 тонн. Состав из 40 вагонов, управляемый двумя машинистами, перевезет 50*40=2000 тонн, со скоростью гораздо выше, чем 30 узлов. То есть, понадобится всего 12 железнодорожных составов, чтобы перевезти такое же количество груза и стоимость этих составов, в сравнении со стоимостью АПЛ - будет копеечной.
      Я уже не говорю о современных сухогрузах, где на судне, водоизмещением 100000 тонн, - экипаж составляет 13 человек.
      Именно поэтому - никто в мире не транспортирует грузы на атомных подводных лодках.

  17. Антон:

    30 узлов - это 55 км/ч. Сумеет ли российский грузовой поезд обогнать подводную лодку? на БАМе грузы возят, как тут писали, со средней скоростью 9 км/ч...

    • Сергей Кузнецов:

      Стоимость строительства самого крупного сухогруза составляет явно не 2,5 миллиарда долларов, а его водоизмещение - гораздо больше, чем у атомной подводной лодки. Например, относительно небольшой корабль-сухогруз, сможет перевезти за один рейс 100 тысяч тонн груза в одну сторону, и назад он доставит еще 100 тысяч тонн. Очень большая подводная лодка, имея водоизмещение в 25 тысяч тонн - перевезет те же 100 тысяч тонн вперед и 100 тысяч тонн обратно - только за 4 рейса! А теперь произведите несложные вычисления, сколько времени подводной лодке понадобится бегать "туда-сюда-туда-сюда-туда-сюда-туда-сюда"? Явно больше, чем сухогрузу сходить "туда-сюда", даже с меньшей в 2 раза скоростью, чем у лодки. Поэтому на подводных лодках грузы не транспортируют. Это просто экономически не выгодно! Для этого есть специализированный флот - сухогрузы, танкеры, балкеры, контейнеровозы. Если Вас интересует скорость - возите грузы на сверхзвуковых истребителях. Там скорость - вообще обалденная, правда, доставка дороговастенько обойдется... :)

  18. Наиль:

    Появление ж/д на Чукотке приведёт к уничтожению (ну, или сильнейшему прореживанию) флоры и фауны замечательного края. Отсутствие даже автомобильных дорог на Чукотке ещё сохраняет богатейшую природу ранимой тундры и чистейшую воду в реках, озёрах и ручейках. Малое количество населения довольствуется малым...Стоит появиться ж/д - простой наплыв людей - это катастрофа. Выловят всю рыбу, загадят реки. Да и сама стройка станет сильнейшим стрессом для природы. На Чукотке находится малая родина многих птиц, в том числе гусей, уток, есть заповедники, заказники...Но есть уже и золотодобывающие артели, тот же "Купол". Наилучшим выходом для Чукотки, как мне кажется, будет сохранение статус-кво. Лучше развивать экологический туризм.

    • Сергей Кузнецов:

      Вообще, идеальным вариантом было бы плюнуть на все блага цивилизации, и вернуться в пещеры. Охотиться с помощью лука и рогатины, вечером жарить мясо на костре и шить одежду из шкур. :)
      Сама по себе магистраль займет не такую уж гигантскую площадь и особого вреда природе не нанесет при условии, конечно, что при строительстве будут соблюдаться природоохранные технологии.
      Гораздо больший вред, чем правильно построенная "железка", нанесет хищническое разграбление природных ресурсов различными артелями, которым однозначно наплевать, будет ли после их драг в реках что-нибудь жить или не будет.
      Тут палка, как всегда, "о двух концах". С одной стороны, экономическое развитие полуострова - это минус для его природы, с другой стороны, развитая экономика полуострова может без проблем выделить средства на поддержание экологии.
      На мой взгляд, лучше все-таки идти по пути экономического развития, чем печально смотреть, как постепенно "загибается" природа от недостаточного финансирования ее охраны.

  19. hold-3:

    Причинами всех войн в историях цивилизаций являются религиозные воззрения.
    И пока не придет к "гордым царям природы" понимание того, что у яблони, рисовых полей, лесов - у всего этого окружающего Мира есть свой Садовник, Творец и яблоки растут не по нашей указке, так же, как и камни растут по чьему-то плану и реки бегут тоже по чьему-то плану, все эти размышления ими и остаются. А пока "царь природы" больше напоминает сорвавшуюся с цепи собачку, которая выскочила на дорогу и пытается укусить машину за колесо. И было этих собачек бессчетное количество. Но все-таки, есть и те, кто прорвался сквозь мглу материального и поняли, что если ты можешь съесть обед за себя самого, вряд ли стоит это делать еще за пятерых. Опасно, смертельно это. Верю, что приходит время думать и жить не только желудком и запасами на складах, а и чем-то еще. А пока "царь природы" больше похож на обезьяну с гранатой - какое горькое разочарование.

    • Сергей Кузнецов:

      "Чистые", без малейшей примеси политики, религиозные воззрения далеко не самая основная причина для войн, на мой взгляд, естественно. То есть, религиозных фанатиков, готовых убивать и ущемлять права других людей только за то, что они другой веры или даже той же веры, но некоторые их обряды отличаются от принятых у этих идиотов, бесспорно, хватало во все времена. Достаточно вспомнить проблему российских старообрядцев, подвергшихся безжалостным гонениям только за то, что они крестились не троеперстием и подобные смешные, на мой взгляд, "грехи".
      В основном, войны происходят из-за власти, а как следствие - денег. "Люди гибнут за металл", - пел Мефистофель свои куплеты в опере "Фауст". То, что в некоторых случаях к этому примешивают какие-то "религиозные соображения" - не более, чем попытка как-то оправдаться перед общественностью. При этом религиозная непримиримость поддерживается искусственно, ибо это выгодно - можно легко стравить людей друг с другом, пожиная вполне материальные блага в итоге разгоревшейся бойни. Простой пример - два течения ислама - "шииты" и "сунниты". Между ними существует всего лишь 17 различий, но главное из них - вовсе не религиозное, а ПОЛИТИЧЕСКОЕ, а именно, кто может стать во главе халифата по его отношению к родству с Пророком. Вот и все! И 13 веков на Ближнем Востоке из-за этого льется кровь!
      Ну, война-войной, а железная дорога должна работать по расписанию! :)

  20. Анатолий:

    Россия, конечно, больна воровством. Всякие разговоры о том, что в России воровали всегда - ошибка. Так, как воруют сейчас, не было ни когда. Сегодня, если россиянин вечером пришел с работы домой и оказалось, что за целый день он ничего не украл, значит день прожит зря. Страна где все воруют, обречена на гибель. Если Россия погибнет то всем ее жителям уготована смерть. Путин это понимает, и как мне кажется, начинает в этом вопросе наводить порядок. А транспортных коридоров необходимо строить два. Один Запад-Восток, от Западной Европы через Москву, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Улан-Батор, Пекин. Это самый короткий путь из Европы в Китай. Второй Север-Юг. Берингов пролив, Тикси, Новосибирск, Астана, Ташкент, Кабул. Этот коридор свяжет Северную Америку с Индией и Ближним Востоком. Таким образом Россия соединит основные экономические центры мира. Денег для этого у нас достаточно, не знаем куда их пристроить. Опыта и ресурсов, то же хватит. Решали и более грандиозные задачи.

    • Сергей Кузнецов:

      По поводу «поголовного безудержного российского воровства»… :) Массовое воровство началось еще в СССР, в 60-х годах, постепенно прогрессируя до общегосударственных масштабов. Это была, скорее, не «потребность», а «состояние души», метко охарактеризованное в конце 60-х Михаилом Жванецким: «Что охраняешь, то и имеешь» и Леонидом Гайдаем: «Все уже украдено до нас». Тащили все, даже если это было совершенно не нужно – «Авось, пригодится!» Мой сосед ездил на самосвале ЗиЛ-130 и каждый день приезжая домой на обед, сливал канистру бензина. У него в огороде были закопаны стальные бочки, куда он и заливал украденное горючее. Не могу сказать точно, но там хранилось не менее 10 тонн бензина. Зато как ему было хорошо в начале 90-х, когда в стране наступил бензиновый дефицит… Другой сосед водил на заводе «Стройдеталь» автомобиль ЗиЛ-130 - цементовоз. С помощью этого цементовоза он украл весь завод, на котором работал, а затем приватизировал и сам цементовоз. Мужик до сих пор со слезами на глазах вспоминает советские времена, когда за день он мог «заработать» больше, чем директор «Стройдетали» за месяц. Но были и честные работяги. Мой тесть, вкалывая на судостроительном заводе, на моей памяти не украл оттуда даже ржавый болт. Это просто менталитет.
      «Победить» массовое воровство с помощью только репрессивных мер – не реально. Должно смениться несколько поколений, которые проживут в мире и изобилии, чтобы патологическая страсть к воровству практически исчезла. Помню, как я был шокирован, приехав по комсомольской турпутевке в Чехословакию в 1987 году! То, что у них в магазинах был «полный коммунизм» - это еще не так меня удивило. А поражен я был тем, что маленькая девочка, приехав на новеньком велосипеде к супермаркету, просто оставила его у входа и пошла за покупками. Я, как дурак, почти 2 часа торчал возле этого велосипеда и ждал, когда же его украдут?! К моему удивлению, девочка спокойно вышла из магазина с покупками, села на свой велосипед и весело поехала дальше. Для советского человека это был ШОК! Лично у меня к тому времени уже украли два велосипеда и пытались угнать мопед, оставленные подобным образом. :)
      Воровство чиновников в государственных масштабах – другое дело. Тут товарищу В.В.Путину и вся власть в руки.
      По «двум транспортным коридорам». Идея очень правильная. Заметьте, что оба предложенных Вами «коридора» имеют одну общую точку – город Новосибирск. В этом случае Новосибирск станет в прямом смысле крупнейшим транспортным перекрестком.
      По поводу средств. Нынешний кризис цен на нефть и санкции Запада – это плюс! Наконец-то, правительство России, если там сидят не окончательные идиоты, на что я сильно надеюсь, зашевелится! И первые признаки этого «шевеления» уже стали заметны в виде ЕАЭС, АБИИ, «Шелкового пути». Осталось только приступить к воплощению этих хороших и нужных проектов в реальность.

  21. Владимир:

    Мужики , пока народные деньги России находятся в карманах у частников ,
    причём , чаще всего , у чужих ( вспомните скандал с Нацфондом !) , Россия так и будет ходить в обносках и есть объедки . Или мы закончим
    эксперименты и все займёмся восстановлением своей РОДИНЫ , или нас и дальше будут иметь всякие обезьяны !

    • Сергей Кузнецов:

      В этом, бесспорно, есть рациональное зерно. Вопрос только в одном - каким образом будет осуществляться "экспроприация экспроприаторов"? :) Ох, где-то я это уже слышал... :)

      Нужны "комплексные меры", как на мой непросвещенный взгляд. Прежде всего, России нужна тотальная демонополизация. Монополии, даже государственные, даже носящие супер-патриотические названия, убивают развитие конкуренции, а как следствие, экономику. Монополист не стремится к эффективности производства. А зачем? Конкурентов-то - нету. Монополист не стремится к справедливым ценам по той же банальной причине - его товар все равно купят. Это давным-давно поняли в США, очень успешно борются с малейшими признаками появления монополий, и, как результат, имеют крупнейшую экономику в мире, которая, к тому же, демонстрирует рост.
      Олигархи - вторая "болевая точка" России. Люди, которые используют государственные или выборные должности себе во благо - должны уйти раз, и навсегда. На Западе за этим тоже очень строго следят. Например, Барак Обама ежегодно парится над составлением фискального отчета, который потом проверяется всеми, кому только не лень. Кстати, согласно отчету за 2014 год - президент США Барак Обама оказался в 150 раз беднее президента Украины Петра Порошенко. Не наводит на некоторые размышления? Где США и где Украина? :)
      Дураки и дороги - это вовсе не проблема для России. Это ее "состояние души". Поскольку бороться с дураками бессмысленно, нужно бороться с дорогами. Нужно с чего-то начинать. Причем конкретно. Проблема России в том, что она всегда пытается "объять необъятное", совершенно не занимаясь "деталями". Дороги - и есть те "детали", которые нужно построить для движения страны вперед.

Прокомментировать








Выбор читателей



Это интересно