Спецтемы

Как кризис влияет на косметический бизнес в России

Автор: Сергей Кузнецов
Тема:косметика, кризис, Россия

Учитывая экономический кризис и свободное падение рубля, менеджеры крупных международных косметических брендов в панике, опасаясь, что российский рынок красоты постигнет коллапс. И это будет огромная потеря. Исследователи недавно сообщили, что средняя российская женщина тратит на косметику столько же, сколько средняя итальянка, несмотря на то, что зарабатывает только четверть от зарплаты итальянки.

Прошлые российские кризисы не вызывали причин для беспокойства у производителей косметики - косметическая промышленность в России вышла из экономического кризиса 2008 года без какого-либо ущерба.

«Российские женщины будут отказываться от еды, отпусков и покупки других продуктов, чтобы они смогли выделить какие-то деньги на свою собственную красоту», - говорит Алсу Разокова, шеф-редактор красоты журнала «Les Nouvelles Esthetiques».

В недавнем докладе об использовании косметики в России обнаружено, что 50% российских женщин используют маски и специальные очищающие средства (против 25% в 1990-х годах), 40% применяют специальный крем для глаз (по сравнению с 10% в 1990-е годы), а число женщин готовых платить свыше $100 за косметику существенно возросла. «Число женщин, которые ходят в салоны красоты, увеличилась с 4% в 2000 году до 40% в 2014 году», - говорится в докладе.

 Пластическая хирургия

Пластическая хирургия

Пластическая хирургия

Будущее выглядит превосходным для пластических хирургов. В 2013 году было сделано 93,000 пластических операций в России, 16% из которых были увеличением груди; ринопластика была второй по величине категорией.

Парадоксально, но кризис на самом деле оказался хорош для этой отрасли. Буквально перед Новым годом, количество клиентов удвоилось. «С одной стороны, клиенты боятся, что цены вырастут, поэтому спешат делать операции, которые они уже запланировали», - говорит президент медицинской клиники Андрей Искорнев. «С другой стороны, они тратят деньги на себя, потому, что больше не хватает на квартиру или машину».

Искорнев также говорит, что клиентская база расширилась в результате девальвации рубля. Пластическая хирургия сейчас стоит вдвое меньше в России, чем везде в мире, и люди летают в Москву специально для того, чтобы получить менее дорогостоящие процедуры.

Салоны красоты

Салон красоты

Салон красоты

Частью причины, по которой салоны все-таки имеют солидную клиентскую базу, является то, что цены не выросли, отчасти из-за высокой конкуренции, а также из-за снижения доходов клиентов. Салоны боятся повышения цен, несмотря на разгул инфляции в стране. Ни один салон не поднял цены более чем на 15%, а многие не подняли тарифы на все. Но это не означает, что все могут себе позволить такую роскошь. У некоторых салонов есть вообще риск выхода из бизнеса.

Некоторые женщины для экономии средств ходят к частным косметологам, которые работают на дому и обычно берут меньше. «Я стараюсь изучать цены в салонах и взимаю плату с клиентов, по крайней мере, от 20% до 50% меньше», - объясняет Елена Столярова, которая предлагает услуги у себя дома. Количество ее клиенток выросло почти на 30%.

Декоративная косметика

Декоративная косметика

Декоративная косметика

Несмотря на мнение, что косметика - это самый последний продукт, от которого русские женщины готовы отказаться, кризис в России является настолько серьезным, что производители косметики также осознают, что они не могут поднять свои цены слишком высоко, не рискуя при этом потерять свою долю рынка.

«Если наши конкуренты поднимают цены на импортные товары на 15% или 20%, мы не можем поднять наши цены так сильно, чтобы оправдать изменение стоимости валюты», - объясняет топ-менеджер одного дистрибьютора косметики. В результате, в конце 2014 года продажи были не меньше, чем в предыдущем году, и доход парфюмерно-косметических брендов в целом достиг от 150% до 250% годового плана продаж. Почти все участники рынка ожидают тех же цифр продаж и в 2015 году.

Кризис может дать толчок - как российским косметическим брендам, так и корейским брендам. «Во время кризиса в 1998 году, был расцвет российских брендов», - говорит Анна Смирнова, директор по маркетингу компании «Reed». «С другой стороны, после завершения кризиса они имели проблемы с поддержанием своей привлекательности».

Российский бренд «Excellance Moscow», который считается элитной продукцией, рассчитывает на увеличение своей доли рынка.

Есть также возможности для южно-корейской косметики, которая появилась на российском рынке около года назад и уже заработала репутацию высокого качества.

«Корейская косметика также завязана на курсы валют, поэтому она также стала дороже, но она обходится в два раза дешевле, чем европейские продукты в той же категории качества», - объясняет Дмитрий Ким, основатель онлайн-рынка продаж для корейской косметики.

Цены на корейскую продукцию увеличились от 15% до 30% в среднем - также меньше, чем изменение валютных курсов и Ким говорит, что он сбросил часть своей маржи, чтобы заманить новых клиентов. Он надеется, что потребители, которые не могут позволить себе европейские продукты, будут больше обращаться в его магазин.

В отличие от сравнительно неплохого состояния дел, которое демонстрирует косметический бизнес в России, российский сегмент товаров роскоши пострадал от кризиса очень сильно, о чем ранее информировал FTimes.ru

Прокомментировать








Выбор читателей



Это интересно