Спецтемы

Кризис в России больно ударил по сборщикам автомобилей Мицубиси в США

Автор: Сергей Кузнецов

Для работников автосборочного завода Мицубиси американского штате Иллинойс, экономический кризис в России - это кризис у себя дома.

Фабрика в городе Нормал, штат Иллинойс, предназначена для выпуска 240000 автомобилей в год, но сейчас выпускает только около 70000 кроссоверов Аутлендер Спорт, причем примерно половина из них продается в США. Крупнейшим экспортным рынком для завода является Россия, где падение цен на нефть и международная напряженность подтолкнули экономику к рецессии и отправили продажу автомобилей в штопор.

«Это создает огромные проблемы для нас», - говорит Дон Сверинген, исполнительный вице-президент «Мицубиси Моторс» в Северной Америке.

Мицубиси тратит $250 млн. в год на оплату труда, технологическую оснастку и другие фиксированные затраты на эксплуатацию этой фабрики, по словам Сверингена. Российская рецессия заставляет эти затраты распределять по меньшему числу продаж, больно ударяя по Мицубиси, который чудом оказался в прибыли на североамериканском континенте в 2014 финансовом году, впервые с финансового года, который закончился 31 марта 2007 года.

В прошлом, Мицубиси заключил бы сделки с оптовыми покупателями, такими как Hertz или Enterprise Rent-A-Car для получения минимальной прибыли или практически без нее. Но Сверинген убежден, что такие сделки наносят удар по клиентам. Вице-президента не радует и конкуренция его автомобиля Аутлендер Спорт с кроссовером Аутлендер, изготовленным в Японии. «Это не хорошо для нас, а это не есть хорошо для наших клиентов», - считает он.

Еще несколько лет назад, Мицубиси полагались на рост продаж, чтобы содержать в штате Иллинойс огромную сборочную фабрику. Автомобиль Мицубиси Галант, собираемый на ней, давал до 50% продаж автомобилей Мицубиси в США.

В 2011 финансовом году, около 25% автомобилей Мицубиси находили покупателей в США, - сказали в компании, добавив, что к середине 2014 года, эта доля упала до 8 процентов. Сверинген поклялся удержать 10%, независимо от того, что происходит в России.

«Я не собираюсь продавать автомобиль, чтобы потерять деньги, клянусь», - сказал Сверинген. «Это было в старые времена».


Прокомментировать








Выбор читателей



Это интересно