Спецтемы

Индию могут пригласить в ЕАЭС уже в июне

Автор: Сергей Кузнецов
Тема:афганистан, ЕАЭС, индия, иран

Индии, скорее всего, будет предложено подписать соглашение о свободной торговле с Евразийским экономическим Союзом (ЕАЭС), во время предстоящего визита премьер-министра Нарендра Моди в Россию и страны Центральной Азии в этом месяце.

ЕАЭС - торговый блок, который строится по образцу Европейского Союза, в котором Россия, Беларусь и Казахстан являются экономическим локомотивом для Армении, Кыргызстана и Таджикистана.

Практически все страны ЕАЭС заинтересованы в Индии, как в торговом партнере, путем подписания с ней ССТ (соглашение о свободной торговле). Нью-Дели недавно выдало статус «рыночной экономики» Беларуси по результатам визита президента Индии Пранаба Мукерджи в эту страну. Это рассматривается как прелюдия к торговому соглашению с ЕАЭС, членом-учредителем которого является Беларусь. Общий объем торговли Индии с ЕАЭС составляет около $16 миллиардов.

По поводу участия страны в евразийском торговом блоке в Индии существуют разные мнения. Одни политики считают, что нужно строить более тесные отношения с США, другие не против вступления в ЕАЭС, третьи намерены довольствоваться соглашением о свободной торговле.

Тем не менее, большинство согласны, что вступление в торговый блок, который имеет в своем составе богатые нефтью и минеральными ресурсами страны Центральной Азии в качестве членов, будет выгодна для стремления Индии использовать порт Чабахар в Иране, как связующее звено с Афганистаном и Центральной Азией.

Индия планирует завершить реконструкцию Чабахара до конца 2016 года и помочь Ирану в развитии существующего железнодорожного и автомобильного сообщения с Афганистаном, а так же другими странами Центральной Азии, чтобы достичь богатых полезными ископаемыми регионов. О политических планах развития порта Чабахар, ранее информировал FTimes.ru

Индия, Иран и Афганистан подписали соглашение, позволяющее индийским товарам перемещаться по Центральной Азии и Афганистану на льготных условиях и о снижении тарифов на услуги порта Чабахар.

Индии необходимо построить 900-километровую железнодорожную линию Чабахар-Зарандж-Диларам-Хаджигак, чтобы вывозить железную руду, оцениваемую от $1 триллиона, с железорудного месторождения Хаджигак в Афганистане, которое находится под контролем индийского консорциума.

Индийское правительство хочет построить эту железную дорогу в дополнение к автомагистрали, которая соединит существующую магистраль, построенную от индийской границы до Зарандж в Афганистане.

Пакистан чрезвычайно настороженно отнесся к предоставлению Индии доступа к афганскому рынку через свои наземные маршруты. Индийским транспортным средствам не разрешается движение через эту страну.

Прокомментировать








Выбор читателей



Это интересно