Спецтемы

«Аэрофлот» намерен продать свои дочерние компании и стать премиум-перевозчиком

Автор: Сергей Кузнецов

Одна из крупнейших российских авиакомпаний «Аэрофлот» признала тот факт, что она имеет целый ряд проблем, доказательством чему служит целый ряд событий, произошедших на нынешней неделе.

С момента начала работы авиасалона в Париже, целый ряд СМИ транслировал новость о том, что «Аэрофлот» может отказаться от покупки самолетов Boeing-787. И авторитетное издание Bloomberg в итоге подтвердило, что «Аэрофлот» не стал приобретать 22 самолета Boeing-787, что оказалось возможным благодаря лояльным условиям контракта, на что Boeing не сильно огорчился – спрос на самолеты 787-й серии в мире очень высокий, сообщает «Aviascope».

Самолеты действительно не задержались долгое время на стоянке – после отказа со стороны «Аэрофлота», компания в спешном порядке отправила их стоящим в очереди, стремясь как можно скорее избавится от первых моделей 787-го, которые были прозваны «ужасными подростками». Эти шесть первых моделей были куплены Ethiopian Airlines в парк к уже имевшимся там 13 машинам данного класса.

При этом «Аэрофлот» не только отказался от покупки новых самолетов, но и решил продавать свои старые «Аэробусы» А-320, А-321, А-330, а также еще не полученные Boeing-777. Сообщается, что компания ищет пути для передачи самолетов своим дочерним авиакомпаниям. Такое поведение уже стало «визитной карточкой» компании, когда «Аэрофлот» приобретает новые самолеты, а старые отправляет своим дочерним компаниям, козыряя в отчетах обновленным авиапарком.

Вместе с этим «Аэрофлот» решил обновить парк самолетов за счет «Супертджетов-100», что будет осуществлено за счет 20 миллиардов государственных гарантий. При этом деньги будут переводиться через дочернюю компанию ОАК – «Ильюшин Финанс». Формально говоря, деньги будут выделены на поддержку «Гражданских самолетов Сухого».

Данные действия, а именно вывода целого ряда самолетов из эксплуатации, а также смены схемы лизинга говорит о том, что авиаперевозчик намерен ликвидировать свои дочерние компании, а себя приравнять к роли премиум-перевозчика.

Именно об этом было заявлено на минувшей неделе – руководство «Аэрофлота» намерено через два года функционировать лишь в двух нишах, а именно премиум-перевозках и бюджетные перелеты, которые возьмет на себя компания «Победа», которую «Аэрофлот» намерен сделать вторым в стране по пассажиропотоку.

Данная модель не оставляет места дочерним компаниям, которыми пользовались пассажиры для осуществления перелетов эконом-класса. По сути компания переключается на режим двухполярной системы. Однако эксперты ссылаются на европейский опыт, где такая модель является нормой. Но видимо «Аэрофлот» не задумывается над тем, что пассажиры не будут переплачивать за бренд премиум-перевозчика, а также не будет за отдельную плату «летать стоя» в лоукостерах.

Компания «Аэрофлот» еще вчера демонстрирующий спокойствие, сегодня опасается и откровенно показывает свое паническое состояние.


Прокомментировать








Выбор читателей



Это интересно