Спецтемы

Экономический кризис в России ударил и по Яндексу

Автор: Сергей Кузнецов
Тема:кризис, реклама, Россия, Яндекс

Самый популярный в России поисковик Яндекс заявил в четверг о том, что за второй квартал чистая прибыль упала на 82% по сравнению с годом ранее, что обусловлено «сложной экономической обстановкой» из-за ухудшения экономической и политической обстановки в России, сообщает WSJ.

Российская экономика, сократилась на 1,9% в первом квартале, и, по прогнозам, сократится еще больше в 2015 году, поэтому многие фирмы борются за выживание, и Интернет-компании не исключение.

Яндекс, который имеет 57,3% рынка онлайн-поиска в России, сказал в заявлении, что его чистая прибыль снизилась до 400 млн. рублей во втором квартале.

Пока компания превзошла ожидания аналитиков. Ее скорректированная чистая прибыль во втором квартале снизилась на 16% за год, благодаря росту персонала и затратам на аренду. Контракт компании для своего офиса в Москве устанавливается в долларах. Во втором квартале 2015 года рубль ослабел почти на 35% по отношению к доллару, по сравнению с аналогичным периодом год назад.

Но не только найм офисного пространства существенно влияет на российского поискового гиганта.

Российский рекламный рынок, основа выручки Яндекса, упал. Аналитики прогнозируют, что тенденция продолжится и во втором квартале и далее. Яндекс опирается на контекстную рекламу, составляющую львиную долю его доходов.

Российский поисковик собирается противостоять подобным негативным тенденциям путем введения новых рекламных технологий. Но этого явно недостаточно, учитывая, что многие клиенты Яндекса - это компании малого и среднего бизнеса в регионах за пределами Москвы, говорят аналитики.

Не улучшают ситуацию для российского поисковика и новые ограничения на поиск информации и ее хранение.

Одним из таких ограничений является недавно принятый закон о так называемом «праве на забвение», который позволяет пользователям удалять определенную информацию о них от онлайновых поисков. Критики говорят, что русская версия гораздо суровей, чем ограничения, наложенные на Google в Европе.

Компания выступила с критикой наложения подобных ограничений.

Прокомментировать








Выбор читателей



Это интересно