Спецтемы

Спад курса рубля привел к спаду российского авторынка

Автор: Сергей Кузнецов
Тема:Россия

Автопроизводители, собирающие автомобили в России, такие, как «Фольксваген» и «Форд мотор» уже пострадали из-за резкого спада рубля, который увеличил стоимость используемых иностранных комплектующих, вынуждая их повышать цены и снижать экспорт.

Западные санкции и снижение цен на нефть, вызвали экономический кризис и положили конец стремительному росту авторынка, который целое десятилетие демонстрировал ежегодный рост продаж в размере, превышающем 10 процентов.

Продажи отечественных Российских автомобилей сократились практически в два раза с пиковых значений в 2012-2013 годах, когда несколько месяцев подряд страна обгоняла Германию, как крупнейшего автомобильного рынка в Европе по объемам продаж, и став восьмым по величине рынком в мире. Россия сейчас занимает 5 место в Европе и 12 в мире. В первые семь месяцев, продажи упали на 35% - до 913181 автомобилей, по данным Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ).

В то время, как ослабление национальной валюты делает экспорт более прибыльным, автопроизводители зависят от дорогостоящих импортных комплектующих, и это делает их неконкурентоспособными. Российские власти ввели стимулы для постепенной «локализации» производства комплектующих, но самые дорогие и технологичные детали, такие, как электроника, двигатели и элементы подвески, до сих пор импортируются.

Группа «Фольксваген» и «Форд мотор» импортируют более половины всех деталей, используемых для сборки своих автомобилей в России. Даже лидер рынка «АвтоВАЗ», который производит самую продаваемую марку «Лада», примерно пятую часть своих комплектующих ввозит из-за рубежа.

Пострадав от низкого уровня доходов местного производства, «Дженерал Моторс» закрывает свою фабрику в Санкт Петербурге и заканчивает продажи марок «Опель» и основных моделей «Шевроле» в России в конце этого года.

В 2012-2013 годах российский рубль торговался на отметке 30 за доллар, тогда как сейчас текущий курс составляет около 65. Это вынуждает автопроизводителей повышать цены - отчаянный ход в стране, где экономика сократилась на 4,6% во втором квартале 2015 года. Работодатели сокращают персонал и зарплаты, а ежегодная инфляция цен на продовольствие составляет более 20%, в результате чего автомобильный рынок «встал».

«КИА мотор», оценивавшая автомобиль «Рио» хэтчбек в 460 000 рублей ($7,235) вынуждена была повысить цены на 15% за первое полугодие. В тот же период, средняя продажная цена автомобиля выросла на 18% по отношению к предыдущему году - до 1,16 млн. рублей ($18,420) и продажи упали на 36%, по данным АЕБ.

«Девальвация рубля увеличивает расходы для производителей», - заявила Юлия Дутченкова, директор дилера «Мазда». «Они достигли критической точки, когда дальнейший пересмотр прайс-листов неизбежен».

Российский автоэкспорт упал на 27% до 49000 автомобилей в первые шесть месяцев, как показывают таможенные данные. Основной объем экспорта автомобилей идут в страны СНГ - Беларусь и Казахстан.

Новое падение рубля на 15% по отношению к доллару с начала июля, и торгующегося вблизи нового шестимесячного минимума – означает еще больший рост цен и еще больше подорвет продажи.

«Если рубль стабилизирует при нынешних темпах до конца года, то рынок снизится на 28-30%», - сказал аналитик «ВТБ капитал» Владимир Беспалов. «Но если рубль продолжит ослабевать, цены будут расти, то и рынок может упасть до 35%».

Прокомментировать








Выбор читателей



Это интересно