Спецтемы

Ученые выяснили, что детские качели обучают сотрудничеству

Качели
Автор: Сергей Кузнецов

Любимое занятие детей - качаться на качелях - также может стать способом обучения детей тому, как поладить. Мерные, синхронные движения на качелях могут побудить дошкольников к сотрудничеству в последующей деятельности, обнаружили исследователи.

Исследование Университета штата Вашингтон показывает потенциал того, как синхронное движение помогает маленьким детям развивать навыки совместной работы. Результаты исследования опубликованы в «Журнал экспериментальной детской психологии».

«Синхронность усиливает сотрудничество, потому что Ваше внимание направлено на взаимодействие с другим человеком», - пояснил доктор Таль-Чэнь Рабинович. «Мы думаем, что синхронность усиливает социальное взаимодействие в положительную сторону».

Предыдущие исследования Рабиновича уже связали музыку и синхронные движения с другими детьми во время танца как про-социальное поведение, помогающее делиться и сопереживать детям младшего возраста.

В этом исследовании, доктор Рабинович старался сосредоточиться только на движении, без музыки, и изучил, как дети взаимодействуют друг с другом позже. Сотрудничество, адаптация к ситуации, способность идти на компромисс с кем-то еще, работая на общую цель - является ценным навыком жизни, который родители и учителя стараются развивать в первые годы жизни ребенка.

Для лабораторных исследований на детской площадке были изготовлены качели, на которых по два ребенка могли качаться в унисон. Пары четырехлетних малышей были разбиты попарно на группы и предоставлены сами себе. Некоторые группы стали качаться на качелях, а некоторые не качались вообще. Затем все пары приняли участие в серии заданий, направленных на оценку их взаимодействия.

Исследователи обнаружили, что дети, которые до этого качались в унисон, выполнили поставленные задачи быстрее, с демонстрацией более эффективного сотрудничества, чем те пары, члены которых действовали сами по себе.

«Таким образом, движение в унисон можете создать у пары четырехлетних детей ощущение «одного ребенка» и побудить их больше общаться и стараться работать вместе», - сказал Рабинович.

Сотрудничество имеет как социальную, так и познавательную сторону, потому что люди могут решить проблемы, которые они не могли решить в одиночку. Оказалось, что сотрудничество между малышами может быть повышено за счет простого опыта совместного движения.

Доктор Рабинович считает, что результаты этого исследования дадут положительные последствия. Учителя и родители могут создавать возможности синхронизации движения для групп детей, будь то через музыку, танец или игру.

Прокомментировать








Выбор читателей



Это интересно