Спецтемы

Развитие детского мозга зависит от близости проживания к зеленым насаждениям

Автор: Евгения Ковалева

Центр исследований в области эпидемиологии изучил связь между условиями проживания детей и их способностью к учебе.

Организация проанализировала состояние 2500 школьников, в возрасте 7-10 лет. Все участники проекта имели нормальное психическое развитие. Исследования показали, что когнитивные и функциональные способности мозга улучшаются при проживании вблизи зеленых зон или водных объектов. Учитывался и социальный статус семей. Так, наличие у дома озера, водохранилища или реки положительно сказывалось на устойчивости психики. Деревья, растущие как у домов, так и у школ участников, повышали способности к учебе. В сравнении с ними, психологическое развитие детей, проживающих далеко от зеленых насаждений, «запаздывало» примерно на год.

По мнению исследователей, разница связана с качеством воздуха. Вблизи зеленых зон он обычно чище, что положительно сказывается на когнитивных способностях. Специалисты считают, что обучаемость и психическая устойчивость могут на 20-65% зависеть от состояния воздуха. Доступность зеленых насаждений имеет и другой положительный эффект. Наличие парка, леса или других подобных объектов стимулирует детей к физической активности, творчеству, изучению природы и развитию других навыков.


Прокомментировать








Выбор читателей



Это интересно