Спецтемы

Ученые: Длительный космический полет может вызвать неприятные случаи поноса

Автор: Сергей Кузнецов
Тема:бактерии, кишечник, космос, расстройства

Длительный космический полет может вызвать неприятные случаи поноса, - такое резюме нового исследовательского отчета из августовского номера журнала FASEB. В частности, когда мышей подвергали моделированию условий космического полета, баланс бактерий и функции иммунных клеток в кишечнике изменились, что привело к увеличению воспаления кишечника.

Чтобы сделать свое открытие, ученые из Пекинского университета использовали четыре группы мышей. Первая и третья группы были зафиксированы сроком в 14 суток с наклоном на 15 градусов вниз головой и ограничением подвижности задних конечностей. Доступ к пище и воде обеспечивался через бутылки с водой и пакетики с едой. Сначала животные продемонстрировали отсутствие неблагоприятных эффектов или выраженной потери веса. Вторая и четвертая группы находились в обычных условиях. Начиная с седьмого дня, третью и четвертую группы кормили водным раствором трехпроцентного декстрана сульфата натрия, чтобы индуцировать воспалительные заболевания кишечника, тогда как первая и вторая группы получали обычную воду. По сравнению со второй контрольной группой, первая группа с подвеской задних конечностей, выявила измененный состав кишечной микрофлоры, снижение регуляторных Т-клеток, увеличенные нейтрофилы и дисбаланс про - и противовоспалительных цитокинов в тканях толстой кишки. Третья группа с подвеской задних конечностей, имела более тяжелую патологию воспалительных заболеваний кишечника, по сравнению с четвертой контрольной группой. Она больше потеряла вес, имела более тяжелое ректальное кровотечение, повреждение тканей и повышенную смертность после индукции колита.

«Мы уже знаем, что путешествие на Марс и обратно может иметь серьезные, возможно постоянное, воздействие на тела астронавтов, - сказал доктор медицины Джеральд Вайсман, главред журнала FASEB. «Сейчас мы узнали, что ожидает участников этой миссии – бактерии их кишечника будут затронуты также. Это еще раз подчеркивают тот факт, что жизнь на Земле, включая микробиомы, эволюционировали под действием силы тяжести и нуждаются в ней, чтобы процветать».

Прокомментировать