Спецтемы

Рено-Ниссан продал более, чем 250000 электромобилей, но нужны ли они в России?

Автор: Сергей Кузнецов

Рено-Ниссан продал более, чем 250000 электрических транспортных средств (EV). Альянс утверждает, что это половина всех электромобилей, проданных в мире.

Альянс продал свой 250000-й EV в начале июня, через четыре с половиной года после запуска модели Nissan LEAF.

С января по май 2015 года было продано около 31700 «зеленых» автомобиля – почти на 15% больше, чем за тот же период прошлого года.

Карлос Гон, председатель и генеральный директор Альянса Рено-Ниссан сказал: «Спрос на наши электрические транспортные средства продолжает расти, благодаря правительственным программам и расширению зарядной инфраструктуры.

Позитивный отклик наших клиентов это также стимулирует спрос. Эти транспортные средства пользуются одним из самых высоких уровней удовлетворенности наших клиентов по всему миру».

Однако, с продажами электромобилей у Рено-Ниссана на самом деле не все так гладко, как этого хотелось бы Карлосу Гону. Электромобиль Рено Флюэнс ZE не пользуется высокой популярностью в СНГ, поэтому он был снят с продажи на официальном сайте марки Рено.

Причина банальна – слишком высокая стоимость электромобиля. «Серые дилеры» предлагают его за $41000, в то время, как аналогичная комплектация с бензиновым атмосферным двигателем – стоит около $21000.

При этом электромобиль Рено Флюэнс ZE проигрывает своим собратьям с двигателями внутреннего сгорания по всем параметрам – его мощность 70 квт, максимальная скорость 130 км/ч, запас хода 180 км, масса 1534 кг. Но главным препятствием остается отсутствие в СНГ инфраструктуры зарядных станций, позволяющих быстро перезарядить огромные аккумуляторы.

Стоимость потребляемой электроэнергии тоже играет не последнюю роль. Электромобиль потребляет около 0,3 квт/ч электроэнергии на 1 км пробега. При нынешних тарифах для Москвы в 4,68 рублей за кВт, получается стоимость пробега 1 километра равная 1,41 рубля. Бензиновый же вариант, в городском цикле сожжет 0,1 литра горючего на 1 километр пробега. Текущая стоимость 1 литра А-95 составляет 35,71 рублей. Таким образом, 1 километр пробега на бензине обойдется в 3,57 рублей.

С одной стороны получается, что электромобиль выгоднее, но с другой стороны, чтобы «отбить» разницу в цене нового автомобиля в $20000 – владельцу электромобиля придется очень долго ездить. Посчитаем. Разница в стоимости пробега 1 километра составит 2,16 рублей. Текущий курс доллара 0,018 за 1 рубль. Получаем, что экономия составит 0,04 доллара на километр. Таким образом, электромобиль должен проехать 500000 километров, чтобы покрыть первоначальную разницу в стоимости с бензиновой версией. Что уж тогда говорить о турбодизельном автомобиле, который еще экономичнее, чем бензиновый.


Прокомментировать








Выбор читателей



Это интересно