Спецтемы

Вслед за сокращением самолетов в авиакомпании сокращают персонал

Автор: Алексей Верещагин

Около 300 сотрудников пулковской авиакомпании "Россия" сокращают в июле этого года, и в списке на увольнение еще две сотни технического и обслуживающего персонала, а также высококлассных пилотов.

Профсоюз подал жалобу в правительство Санкт-Петербурга и отправил коллективное письмо президенту РФ, чей борт номер один некогда числился в составе "России". Однако "Аэрофлоту" в условиях кризиса необходимо избавиться от лишней рабочей силы в угоду интересам бизнеса.

В конце апреля правление Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта оценило функционирование авиапредприятий в условиях кризиса: убытки выросли на 1 млрд рублей, что поставило на грань банкротства ряд авиаперевозчиков.

Сокращения затронули почти всю отрасль. По данным ФНПР, увольнения коснулись персонала компаний "Волга-Днепр", "Полет", "Ямал" и других. "ЮТейр" сокращает около 1500 человек, среди которых 300 пилотов.

Весь 2014 год чиновники пытались навязать проблему дефицита командиров воздушных кораблей в России, благодаря чему появился закон, разрешающий иностранцам занимать должности пилотов. Специалистов авиа-отрасли, аргументировано выступавших против этого, не услышали, и в итоге закон не оправдал себя.

Помимо этого наблюдается активное снятие с эксплуатации многих воздушных судов российского производства, что давно подвергается критике. "Труд" много раз в подробностях описывал вред подобных действий, связанных с моментными коммерческими выгодами.

Персоналу "России" "Аэрофлот" обещает предложить работу в компаниях группы, однако в Профсоюзе летнего состава России к этому относятся с недоверием ссылаясь на случай сокращения авиакомпании "Оренэйр", другой "дочки" "Аэрофлота", когда людей безвозвратно уволили.

"Высококвалифицированный персонал, уникальные специалисты, усилиями которых был успешно реализован государственный заказ освоения российско-украинского самолета Ан-148, стали лишним персоналом." - прокомментировал ситуацию Валерий Селитринников, и. о. председателя Общероссийского профсоюза авиационных работников. - "Прогноз авиаперевозок сегодня не столь пессимистичен, чтобы выбрасывать на улицу сотни специалистов, для замены которых в будущем потребуются годы и миллионы на спецподготовку. Наш профсоюз  считает неприемлемым уничтожение потенциала компании".


  1. kelly:

    увольнения в авиации, конечно, беспрецедентные. И скорее всего они закончится опять тем, что возрастет нагрузка на персонал, и возрастет аварийность. Но так же удивляет, что, несмотря на наличие "профессиональных" профсоюзов, всей информацией владеет только ФНПР

    • Сергей Кузнецов:

      Профсоюзы на территории постсоветских стран - имеют и постсоветскую сущность, по сути являясь "Школой коммунизма", да чем угодно, но не защитниками прав трудящихся! Освобожденные профорги дрожат за свое очень теплое место и никогда не пойду наперекор работодателям. Увы, Вы совершенно правы...

Прокомментировать








Выбор читателей



Это интересно