Спецтемы

Телескоп Hubble прислал новое фото «Галактики Подсолнух»

Автор: Сергей Кузнецов

Спиральная Галактика Messier 63 находится в созвездии Гончих Псов, около 27 миллионов световых лет от Земли.

Расположение спиральных рукавов в галактики Messier 63 (M63), показанное на изображении от космического телескопа NASA/ESA Hubble, напоминают узор в центре цветка подсолнуха. Поэтому прозвище для этого космического объекта — «Галактика Подсолнух», не случайно.

Галактика Подсолнух

Обнаруженная Пьером Мешеном в 1779 году, галактика позже вошла как 63-й объект в знаменитый каталог французского астронома Шарля Мессье, опубликованный в 1781 году. Два астронома разглядели Галактику Подсолнух, светящуюся в небольшом северном созвездии Гончих Псов. Мы теперь знаем, что размер этой галактики составляет около 27 миллионов световых лет и принадлежит к группе М51 — группе галактик, названный в честь ее самого яркого фрагмента – галактики  Messier 51, другой спиралевидной галактики с названием «Галактика Водоворот».

Галактические рукава, образующие подсолнухи и водовороты - это только несколько примеров из явного предпочтения спиралей в нашей природе.

03:31:28 - 54.224.2.186 - CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/) - /science-it/11177-teleskop-hubble-prislal-novoe-foto-galaktiki-podsolnux.html