Спецтемы

Астрономы обнаружили уникальную бинарную систему в созвездии Тукана

Система X9
Автор: Сергей Кузнецов

Астрономы сделали новое открытие, свидетельствующее о существовании звезды, которая дважды в час делает оборот вокруг черной дыры на расстоянии, которое всего в два с половиной раза больше расстояния между Землей и Луной.

Впервые звезда оказалась в такой близости к черной дыре.

Астрономы Мичиганского университета и университета Альберты, с помощью телескопов NuSTAR и рентгеновской обсерватории Chandra X-Ray, а также австралийских компактных телескопов (ATCA) - сделали интересное открытие.

Учеными были замечены колебания рентгеновского излучения в двоичной системе белый карлик/черная дыра, которая называется Х9. Система Х9 расположена в густом скоплении звезд, которое находится на расстоянии 14800 световых лет от нашей планеты в галактике Тукана.

Хотя астрономы давно знали о бинарной системе, но только недавно обнаружили, что она состоит из черной дыры и другой звезды-компаньона.

Известная как Х9, двоичная система имеет постоянные колебания в яркости каждые 28 минут. Этот период равен времени, затрачиваемому звездой на движение по орбите вокруг черной дыры. В Х9 содержится огромное количество кислорода, которое позволяет предположить, что в ней находится белый карлик.

Этот карлик, очевидно, вращается вокруг черной дыры на очень близком расстоянии, и черная дыра постепенно отрывает материю от маленькой звезды.

Черные дыры поглощают множество звезд, разрывая их на части с помощью сильных гравитационных сил. Однако, белый карлик в Х9, кажется, избежал этой участи, по крайней мере сейчас.

23:43:30 - 54.159.66.70 - CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/) - http://ftimes.ru/science-it/123812-astronomy-obnaruzhili-unikalnuyu-binarnuyu-sistemu-v-sozvezdii-tukana.html