Спецтемы

Якунин, Садовничий и Фортов высказывают мнение о железнодорожной супермагистрали до Аляски

На прошлой неделе президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин предложил супермагистраль, соединяющую Россию и Аляску через Берингов пролив. Он сделал это заявление на прошлой неделе на заседании Российской Академии наук. Об этом информировал FTimes.ru

Супермагистраль

Супермагистраль

Новая железная дорога пройдет вплотную к Транссибирской железнодорожной магистрали, сказал он.

Дорогостоящий проект, особенно учитывая нынешнее состояние политических отношений между Россией и Западом, несомненно, даст для России больше, чем возможность для Владимира Путина прямо из Кремля приехать в гости к Саре Пэйлин, экс-губернатору Аляски.

На заседании Российской Академии наук, глава РЖД Владимир Якунин представил идею для Трансевразийского пояса развития (ТЕПР).

Рассматриваемая как мощный и универсальный транспортный коридор, новая магистраль присоединится к другим железнодорожным сетям и протянется от Атлантического до Тихого океана, через самое сердце Сибири и Дальнего Востока.

Проект предусматривает не только новую железнодорожную сеть, построенную вдоль Транссибирской магистрали, но и строительство крупных дорог, трубопроводов нефти и газа и прокладку линий для электричества и водоснабжения.

В ходе своего выступления глава РЖД отметил, что такая схема была жизненна более, чем когда-нибудь и Россия станет новым мировым центром по созданию и развитию высокотехнологичных отраслей промышленности.

Он также сказал, что западная глобализация более рассматривается не как стимул, а как препятствие экономическому, научному, нравственному и духовному развитию общества.

Якунин сказал: «Это межгосударственный, межцивилизационный проект. Он должен быть альтернативой нынешней (неолиберальной) модели, которая вызвала системный кризис. Проект должен быть превращен в мировую «территорию будущего», и он должен основываться на ведущей технологии».

Цель проекта - строительство сверхскоростного маршрута грузоперевозок, который охватит всю длину России, и присоединится к существующим сетям в Европе и Азии, чтобы создать первый в современной истории скоростной маршрут от Тихого океана на востоке до Атлантического океана на западе.

Транссибирская железнодорожная магистраль

Транссибирская железнодорожная магистраль

Владимир Якунин: «Опираясь на новые технологии скоростного железнодорожного транспорта, мы можем построить новую железную дорогу вблизи Транссибирской железнодорожной магистрали, дающий возможность поехать на Чукотку и Берингов пролив».

Если идея будет одобрена, будут созданы от 10 до 15 новых производств, новые города и огромное количество новых рабочих мест, а также дальнейшее развитие Сибири и Дальнего Востока.

По словам  Якунина, ТЕПР может стать «Планом ГОЭЛРО» 21-го века - планом масштабной электрификации России, предложенным и реализованным Лениным и Сталиным между 1920 и 1935 годами.

Говоря о грубой оценке стоимости проекта, он сказал, что это потребует триллионы долларов, но настоял на том, что экономические результаты окупят эти вложения.

Виктор Садовничий, ректор МГУ, сказал, что супермагистраль поможет Дальнему Востоку и Сибири чувствовать больше контакт с остальным миром. Он сказал: «Недавно я вернулся из Хабаровска, где встретился с ректорами вузов Дальнего Востока. Главная проблема, которую мы обсуждали, была изоляция. До 30 процентов талантливых молодых людей, окончивших школы, покинут эти регионы».

Колымская автомобильная дорога

Колымская автомобильная дорога

В настоящее время действует Колымская автомобильная дорога, идущая через российский Дальний Восток и соединяющая Магадан с городом Нижний Бестях в Якутии.

 Владимир Фортов, глава Российской Академии наук, сказал, что проект является «очень амбициозным и дорогостоящим». Но он добавил: «Это позволит решить многие проблемы в развитии огромного региона. Это связано с социальными программами, и новыми месторождениями, новыми энергетическими ресурсами».

«Идея заключается в том, что на основе новой технологии скоростного железнодорожного транспорта мы можем построить новую железную дорогу вблизи Транссибирской железнодорожной магистрали, дающую возможность поехать на Чукотку и Берингов пролив и затем на американский континент».


  1. Александра:

    Уважаемый автор, позвольте указать на фактические ошибки в статье. Сара Пэйлин уже больше 5 лет не является губернатором Аляски. В главу РЖД Владимира Якунина вы почему-то называете Анатолием.

    • Сергей Кузнецов:

      Спасибо, Якунина поправил. Пэйлин разжаловал в "экс". Пропустил приставку. Бывает...

  2. Александр:

    Кстати, Н-Бестях не город ,а поселок. Впрочем можно смело назвать ж-д станцией.

    • Сергей Кузнецов:

      Спасибо за уточнение. Таковых "городов" в России, расположенных на железной дороге и выживающих за ее счет - тьма-тьмущая. Например, город Мураши в Кировской области, расцвет которого пришелся на 1959 год, когда его население превышало 14000 человек. Затем Мураши постепенно приходил в упадок, а население сократилось до менее 7000 человек с 2007 года. К счастью, население Мурашей с тех пор не слишком сокращается, но и никаких перспектив для его роста у этого города пока не заметно. Вся проблема - в бедности инфраструктуры. Кроме железной дороги и деревообработки - в Мурашах делать нечего. Есть, конечно, еще несколько школ и больница. Вот и вся нехитрая российская "инфраструктура".

Прокомментировать








Выбор читателей



Это интересно