Спецтемы

Астрономы обнаружили «суперпустоту»

Автор: Сергей Кузнецов
Тема:WISE, Вселенная, телескоп

Астрономы обнаружили «суперпустоту» - любопытный свободный участок пространства, в котором не хватает около 10000 галактик.

Суперпустота

«Суперпустота», которая составляет 1,8 млрд. световых лет в поперечнике, является крупнейшей известной структурой из всех, когда-либо обнаруженных во Вселенной, но ученые теряются в догадках, что это такое и почему она так бесплодна.

Загадочная структура расположена в области пространства, которая намного холоднее, чем другие части Вселенной, и хотя это не вакуум, но в ней на 20 процентов меньше вещества, чем в других областях.

Хотя Теория большого взрыва применима для областей, которые и холоднее, и горячее, размер пустоты не вяжется с прогнозными моделями. Проще говоря, она слишком большая, чтобы существовать.

Иштван Сзапуди, из гавайского университета в Маноа, описал объект как «крупнейшая из отдельных структур, когда-либо выявленных человечеством».

Телескоп Pan-STARRS1

«Суперпустоту» обнаружили с помощью гавайского Pan-STARRS1 (PS1) телескопа, расположенного на Халеакала, Мауи, и NASA космического широкоугольного инфракрасного обзорного исследователя WISE.

Последнее исследование говорит о том, что «суперпустота» может выкачивать энергию из света, распространяющегося через нее, поэтому область окружающая ее - такая холодная.

Проход частиц через такую большую дыру занимает сотни миллионов лет даже для частиц, движущихся со скоростью света, а фотоны света замедляются по мере того, как они пересекут ее границу и поэтому пустота постоянно расширяется.

«Суперпустота» расположена на расстоянии всего около 3 млрд. световых лет от Земли, сравнительно небольшое расстояние для Вселенной.

«Суперпустота» не совсем пустая, она полуплотная, - сказал Андраш Ковач, соавтор из университета им. Лоранда Этвеша в Будапеште.

«Это величайшая из когда-либо обнаруженных «суперпустот». Учитывая сочетание размера и пустоты, наша «суперпустота» еще очень редкое событие. Мы можем только ожидать несколько «суперпустот» этой величины в наблюдаемой Вселенной».

Исследователи сообщают о своих выводах в журнале «Monthly notices» Королевского астрономического общества.

Прокомментировать