Спецтемы

Астрономы обнаружили космическое яйцо динозавра

Автор: Сергей Кузнецов
Тема:ALMA, Hubble, Галактика, телескоп

Для плотного облака газа в 50 миллионах световых лет от Земли, астрономы используют странные метафоры, вроде «яйцо динозавра», чтобы заставить нас обратить на него внимание.

Они обнаружили то, что по их мнению, может быть шаровым звездным скоплением -большой шар, содержащий около одного миллиона звезд, находящихся на грани рождения.

«Этот замечательный объект, похоже, вырван прямо из очень ранней Вселенной», - заявил доктор Келси Джонсон, астроном из Университета Вирджинии. «Чтобы обнаружить нечто, имеющее все характеристики шарового скопления, но не имеющее звезд, - это как найти яйцо динозавра, который вот-вот вылупится».

Космическое Яйцо Динозавра

Галактики NGC 4038 и NGC 4039 — пара взаимодействующих галактик в созвездии Ворон, получившая название «Антенны». Галактика Антенна, показанная в видимом свете на изображении космического телескопа NASA Hubble (верхний снимок), демонстрирует снятые с помощью наземного телескопа ALMA обширные облака из молекулярного газа (справа в центре изображения). Одно облако (нижнее изображение) невероятно плотное и массивное, но в нем отсутствуют видимые звезды. Ученые предполагают, что это первый пример обнаружения пренатальных глобулярных кластеров.

Пренатальный глобулярный кластер

Изображение с телескопа ALMA плотных ядер молекулярного газа в галактике Антенна. Круглый желтый предмет вблизи центра может быть первым примером пренатальных глобулярных кластеров. Он находится в окружении гигантского молекулярного облака.

Астрономы заметили в галактике Антенна странный объект, который они назвали «Фейерверк», используя телескоп Atacama Large Millimeter/submillimeter Array (ALMA) в пустыне Атакама в Чили.

Телескоп ALMA

«Фейерверк» имеет массу, в 50 раз больше, чем наше Солнце, и находится под огромным давлением - примерно в 10 000 раз больше, чем среднее давление в межзвездном пространстве. По словам исследователей, это делает его хорошим кандидатом для сворачивания в глобулярный кластер в течение ближайших миллионов лет.

Ученые стремятся понять, как формируется Вселенная, но не в состоянии фактически наблюдать за этими процессами, поскольку они занимают миллионы и миллиарды лет. Обнаруженный объект – является аналогом объектов, находившихся в очень ранней Вселенной, поэтому его изучение может многое дать человечеству для познания окружающего мира.

Прокомментировать