Спецтемы

Ученые NASA моделируют кометы с помощью мороженого во фритюре

Автор: Сергей Кузнецов
Тема:NASA, Комета

«Знаете ли вы, что кометы похожи на жареное во фритюре мороженое?» - спрашивает Мурти С. Гудипати, ученый из  Лаборатории реактивного движения NASA.

Он сказал, что, хотя исследователи уже знают, что кометы имеют размягченные, аморфные внутренности и жесткие оболочки, его команда использовала холодильник как инструмент, чтобы показать, каким образом лед на поверхности кометы кристаллизуется и затвердевает, когда она направляется в сторону Солнца, при этом нагреваясь. По мере того, как ледяные кристаллы воды становятся плотнее, другие молекулы, содержащие углерод, выталкивается к поверхности кометы.

В результате комета, как хрустящей корочкой посыпана органической пылью. «Жареное во фритюре мороженое, действительно идеальная аналогия, ведь внутренности комет все равно должны быть очень холодными и содержат более пористый, аморфный лед», - сказал Мурти. Кора кометы, по его словам, состоит из кристаллического льда, а внутри это небесное тело холодное и более пористое. «Органика - как заключительный слой шоколада сверху», - сказал он.

В исследовании, опубликованном в Journal of Physical Chemistry, сообщается: «То, что мы видели в лаборатории - кристаллическую кору кометы с органикой на поверхности, наблюдается и в космосе». Мурти сказал, что присутствие водяного льда практически универсально. «Именно там, в Галактике, Марс и кольца Сатурна сделаны из него, и, конечно же, кометы», - сказал он.

Прокомментировать