Спецтемы

«Невозможный» двигатель позволит человечеству заселить Галактику

Автор: Алексей Верещагин

Благодаря "невозможному" двигателю человечество сможет исследовать Галактику.

Группа ученых провела ряд экспериментов, в которых была доказана идея состоятельности "невозможного" двигателя. Примечательно, что это устройство было создано еще пятнадцать лет назад немецким исследователем и изобретателем Роджером Шоером. Уже тогда физик показал свою работу сотрудникам научного отдела NASA. Однако в американском космическом агентстве сочли данный проект нереальным и трудноосуществимым.

Тем не менее, специалистам из Германии удалось создать устройство и опробовать его в действии. Оказалось, что благодаря таким двигателям космические аппараты смогут достигать Луны всего за четыре часа, а до Марса долетят за 2,5 месяца. Таким образом, изобретенное устройство значительно мощнее фотонной ракеты. Гипотетически такой аппарат должен работать на квантовом двигателе, где источник энергии - некое тело, излучающее свет.

Принцип работы "невозможного" двигателя основана на создании реактивной тяги путем отражения электромагнитного излучения от стенок специальной камеры. Удивительно, но несмотря на всю кажущуюся простоту это устройство способно создавать невероятно мощную тягу. Его главным достоинством является работа не на реактивном топливе, а благодаря солнечной радиации.

Уже стало известно, что после экспериментов немецких ученых NASA наконец заинтересовалось разработкой Роджера Шоера.


  1. Сергей Кузнецов:

    Уж больно туманное описание принципа действия... "Солнечная радиация..." Солнечная радиация вещь, бесспорно, хорошая, но ее нужно МНОГО... ОЧЕНЬ МНОГО... Как ее прикажете "засовывать" в этот двигатель?

    Чем-то это мне сильно смахивает на очередной "вечный дрыгатель"...

    • Андрей:

      Может ты пойдёшь в NASA работать?

      • Сергей Кузнецов:

        В NASA своих умных людей достаточно, особенно в Лаборатории Реактивного Движения, которая возле городка Пасадины, неподалеку от Лос-Анджелеса.
        Мне за державу обидно... (с) :)

  2. Андрей:

    Чего же странного? Достаточно слегка полюбопытствовать, и схема двигателя понятна. Солнечной радиации (по крайней мере за пределами солнечной системы) не нужно. Нужна любая электрическая энергия. Двигатель - микроволновка внутри затейливой металлической банки (см. фотку выше). Получено 40 микроньютонов тяги при 15 ваттах затраченной электромощности. Это разгон 40 граммов с ускорением 1 g. Значит, при 15 мегаватном ядерном реакторе на борту можно с ускорением 1 g разгонять 15 тонн. А гигаватник, соответственно, тысячу тонн. Это если КПД не повысят, а повысят-таки! 35 дней ускорения 1 g - это около 1/10 скорости света.

    • Сергей Кузнецов:

      В самом деле... Чего там... Вытащил на орбиту ядерный реактор с электростанцией, прицепил к нему сзади микроволновую печку без дверцы, и всех-то делов! Всего за месяц получим скорость в 30000 км/сек... А что, если год так "поускоряться", то и до скорости света дотянем, назло Альберту Эйнштейну?! :)

  3. Виктор Сурнев:

    Да уж, солнечная радиация! Ну а там где её практически нет, как быть, что отражать? Да и там, где её много, прежде чем отражать от стенок камеры неплохо бы её (радиацию) туда затолкать. Но как? Без подробного описания всё это кажется несостоятельным. Нечто подобное, по таинственности, года два назад испытывал Роскосмос. Объявили испытание, запустили в космос, и всё, больше ни слуху, ни духу. По прежнему летаем на Союзах, Протонах, и Ангару построили. А новые принципы канули, куда?

    • Сергей Кузнецов:

      Вы совершенно правы. При всей огромной энергии, излучаемой Солнцем, она рассеяна в пространстве и ее "энергетический напор" крайне мал. Для путешествий в космосе по технологии "космического паруса", которая была задумана кучу лет назад, солнечный ветер вполне подойдет, но для этого все рано нужно вывести космический корабль на нужную траекторию, развернуть огромный солнечный парус и не спеша "чургыкать" в сторону, противоположную от Солнца. Но явно никак не с такой фантастической скоростью, как описано в статье. Зато практически "бесплатно".
      Гораздо больший эффект для космических путешествий (при современных технологиях) может дать гравитационное ускорение от планет-гигантов, подобных Юпитеру. Этот принцип был использован для зонда NASA New Horizons, который долетел до Плутона, о чем я писал на этом сайте. С помощью гравитации Юпитера удалось разогнать легкий космический кораблик до скорости почти 50 км/сек, что пока рекордно. Скорость зонда Вояджер 1 была всего 16 км/сек.
      Впрочем, и Ё-мобиль в России тоже на моей памяти уже изобретали... Узнав, КАКОЙ тип двигателя в нем будет применен, я сразу сказал, что ничем, кроме громкого звука "ПШИК!" это не закончится. Так оно и случилось. Хотя в и СМИ проскакивали победные пресс-релизы, мол, "все проблемы Ё-мобиля уже решены", но я только улыбался. России бы сначала научиться строить ХОРОШИЕ двигатели внутреннего сгорания собственной конструкции, а уж потом, помолясь, браться за подобные фантастические по своей сложности проекты.

Прокомментировать








Выбор читателей



Это интересно