Спецтемы

750 миллионов рублей для УрФУ – это много или мало?

Автор: Сергей Кузнецов

Уральский федеральный университет (УРФУ), получит 750 миллионов рублей из федерального бюджета в течение 2015 года.

УрФУ является участником амбициозной программы правительства России «5-100» .

Программа «5-100» предусматривает достижение ВУЗом-конкурсантом к 2020 году следующих показателей:

  • не менее 10% иностранных преподавателей;
  • не менее 15% иностранных студентов
  • не ниже ТОП-100 позиция ВУЗа в международных рейтингах.

Не поленившись посмотреть позиции российских университетов в World University Ranking можно обнаружить, что самый «ТОПовый» ВУЗ России, МГУ им. Ломоносова, занимает в нем почетную 196 позицию.  На позиции 301-350 находится Новосибирский госуниверситет. Все остальные ВУЗы России «не дотягивают» и до ТОП-400, в связи с чем, для этого рейтинга не представляют интереса.

Любопытно, за счет каких титанических усилий правительство РФ собирается «запихнуть» хотя бы один российский университет в ТОП-100?

Имея честь ознакомиться с датским Орхусским университетом (Aarhus University, Denmark), который в этом рейтинге занимает 175 позицию, автор статьи вынужден огорчить создателей программы «5-100», что в обозримом будущем – ни один российский ВУЗ, кроме МГУ, не попадет даже в ТОП-200 для World University Ranking.

Все остальные пункты программы «5-100» вполне выполнимы к 2020 году при наличии достаточного финансирования.

Кстати, по поводу «достаточности финансирования». Годовой бюджет Массачусетского Технологического Института из США (Massachusetts Institute of Technology, MTI), который в этом году занимает 6 позицию рейтинга – может составлять $8,300,000,000 (восемь миллиардов триста миллионов долларов), что в пересчете на российскую валюту по нынешнему курсу 514,600,000,000 (пятьсот четырнадцать миллиардов шестьсот миллионов) рублей. На фоне этой суммы, выделенные УрФУ 750 миллионов рублей… Короче, до годового бюджета MTI не хватает всего каких-то 514 миллиардов.

Хорошо, что в УрФУ растет количество иностранных преподавателей и студентов, открыто 12 новых лабораторий, появляются новые публикации.

Чтение лекций онлайн и переход на модульную систему, конечно, нужно было начинать много лет назад, но «лучше поздно, чем никогда».

В целом, наблюдается позитивная тенденция в российском высшем образовании, стремление ВУЗов «догнать и перегнать» ведущие университеты мира, что не может не радовать. А вот как это получится на практике – посмотрим в 2020 году.


Прокомментировать








Выбор читателей



Это интересно