Спецтемы

Ученые разработали новые технологии получения метана из углекислого газа

Углекислый газ
Автор: Сергей Кузнецов

Перспективы использования углекислого газа в качестве топлива, путем преобразования его в метан, стали еще более светлыми. Исследователи разработали метод воздействия ультрафиолетовым светом на крошечные наночастицы родия, который при этом становится источником энергии для реакции. Успех от ультрафиолетового излучения заставил исследователей создать новую версию наночастиц, реагирующих с солнечным светом для производства новых форм энергии.

Целью исследования является снижение высоких уровней углекислого газа в атмосфере, в то время как метан является «строительным блоком» большинства видов топлива.

По словам исследователей, наночастицы родия высокоэффективно вступают в реакцию с ультрафиолетовым светом, с непосредственным формированием метана, не создавая каких-либо нежелательных побочных продуктов, включая окись углерода.

Процесс дает надежду на катализ, управляемый солнечным светом. Исследование было опубликовано в Nature.

Родий имеет широкое применение в промышленных процессах, так как он ускоряет реакции за счет повышения энергии. Сегмент химических наук, который позволяет использовать реакции с металлами в наномасштабах, называется «плазмоника».

Для экспериментов были синтезированы родиевые нанотрубки. В эксперименте углекислый газ и водород подавались с небольшим количеством наночастиц в реакционную камеру.

Реакция с обычным освещением происходит только при нагреве. Под ультрафиолетом - углекислый газ и водород реагируют при комнатной температуре, производя метан.

Исследователи также отметили улучшение контроля химической реакции и большую легкость в получения целевого продукта без ненужных побочных продуктов при использовании ультрафиолетового света.

Вдохновленная успехом, команда ученых теперь будет варьировать размерами наночастиц родия для работы с солнечным светом в системах возобновляемой энергии.

Еще одна технология для создания энергии из углекислого газа включает в себя элементный аккумулятор, который использует водные растворы углекислого газа и обычного воздуха. Через технический процесс барботажа, электричество вырабатывается за счет разницы в уровнях рН двух растворов.

Батарея состоит из двух жидкостей, разделенных мембраной, которая препятствует их смешиванию, но разрешает поток ионов. Достоинства такого аккумулятора включают работу при комнатной температуре и недорогие материалы, хотя исследователям многое еще предстоит сделать для улучшения его производительности.

23:49:15 - 54.159.66.70 - CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/) - http://ftimes.ru/tech/113912-uchenye-razrabotali-novye-texnologii-polucheniya-metana-iz-uglekislogo-gaza.html