Спецтемы

В Нидерландах тестируют дороги, которые ремонтируют сами себя

Разбитый асфальт фото

Колдобины на дорогах в Нидерландах вскоре исчезнут благодаря самовосстанавливающимся дорогам, которые могут восстанавливаться и заряжать электрические транспортные средства одновременно.

Разбитая дорожная инфраструктура является серьезной проблемой по всему миру, но ученые работают над ее решением. Голландские ученые разрабатывают материалы, которые могут самовосстанавливаться.

Самовосстанавливающийся асфальт

Асфальт обычно используется для дорожных покрытий, потому что он прост в укладке, он пористый и становится твердой поверхностью, как только остынет. Основной недостаток, однако, заключается в том, что асфальт недостаточно прочен, и вскоре асфальтовая дорога покрывается трещинами и глубокими выбоинами.

Модифицированный асфальт включает маленькие стальные волокна, которые делают его электропроводным. Мощная индукция от движущихся автомобилей нагревает асфальт, и машина начинает действовать как магнит для стальных нитей, которые соединяются вместе, устраняя трещины в асфальте. Другими словами, это не полностью самовосстановление дороги, поскольку требуется индукция от машин, но гораздо более технологично, чем применение нынешних фиксирующих трещины растворов.

Ученые уже протестировали самовосстанавливающийся асфальт на 12 дорогах в Нидерландах, одна из которых была открыта для общего движения в течение последних семи лет. Хотя все 12 дорог в хорошем состоянии, но даже обычные асфальтовые дороги могут находиться в хорошем состоянии даже до десяти лет. Проблема приходит позже, поэтому разница должна стать видна в ближайшее время.

Специальный самовосстанавливающийся асфальт обойдется ориентировочно на 25% больше, чем обычный асфальт, но в долгосрочной перспективе это может привести к огромной экономии, так как может удвоиться срок службы дороги. Согласно одной из оценок, Нидерланды могут сэкономить по 90 миллионов евро в год, если начнут использовать такой асфальт на всех дорогах.

Зарядка электрических транспортных средств

Самовосстанавливающиеся свойства не единственное достоинство этого нового материала. Подмешивание стальной фибры в асфальт также позволяет отправить информацию и дает возможность подзарядки электромобилей прямо во время вождения. Идея заключается в том, что можно зарядить электромобиль во время ожидания в пробках и перед светофором.

Автор: Сергей Кузнецов


Комментарии к новости








Другие новости из этого раздела

В Индии запустили поезд, работающий от солнечных батарей

20.07.2017

Индийские железнодорожники выпустили на маршрут первый электропоезд на солнечных батареях. Пока энергия Солнца используется только для обслуживания пассажиров. Государственная железнодорожная...

Ученые создали пленочные нанотранзисторы

16.07.2017

Транзисторы, массово используемые в каждом компьютерном чипе, в настоящее время основаны на материалах полупроводникового типа, обычно на кремнии. Поскольку требования...

Хакеры взломали базу данных постояльцев сети Trump Hotel

12.07.2017

Корпорация Trump Hotel объявила о взломе своих баз данных в 2016 г. Киберпреступникам была доступна вся личная и финансовая информация...

Последние новости







Материалы партнеров