Спецтемы

Ученые из МТИ разработали теорию формирования автокараванов

Автокараван
Автор: Сергей Кузнецов

Известно, что грузовые автомобили могут экономить топливо, двигаясь караваном. В этом случае они испытывают меньшее суммарное аэродинамическое сопротивление.

Но организация такого каравана из транспортных средств - требует времени, поскольку первый автомобиль будет вынужден ждать остальных.

Инженеры с кафедры астронавтики и аэронавтики Массачусетского технологического института изучили сценарий движения в автокараване, и определили наиболее оптимальные методы использования автомобилей в целях экономии топлива и минимизации задержек. Полученные результаты могут применяться при обычных междугородных автоперевозках.

Ученые призывают учитывать не только такие показатели эффективности, как задержка транспорта и пропускная способность, но и затраты энергии, и воздействие на окружающую среду.

У грузовиков, особенно «дальнобойных» - большая часть топлива тратится на то, чтобы преодолеть аэродинамическое сопротивление. Ученые подсчитали, что если несколько грузовиков будут двигаться всего в нескольких метрах друг от друга, один за другим, то средние машины должны испытывать меньшее сопротивление, экономя топливо на целых 20 процентов каждая, а последний грузовик сэкономит 15 процентов из-за воздушных потоков сзади, которые его тормозят.

Чем больше автомобилей добавляются к каравану, тем больше топлива будет сохранено. Но есть и временные затраты, которые потребуются, чтобы собрать караван.

Ученые разработали математическую модель для изучения расхода топлива и временной задержки. В ней учитывается время, за которое собирается караван и время покидания каравана. Была рассмотрена и политика обратной связи, по которой машины собираются в караван и покидают его только тогда, когда присутствует определенное количество транспортных средств.

Компьютер смоделировал множество различных сценариев, где варьировалось количество грузовиков в караване и интервалы отправления.

В конечном счете, исследователи нашли простейшие политики, создающие наименьшие задержки при максимальной экономии топлива. В частности, оказалось, что формирование и выход караванов через регулярные интервалы было более эффективным.

Политика обратной связи, когда машины вынуждены ждать определенного количества участников каравана – оказалась наименее экономичной.

В настоящее время этой научной разработкой заинтересовались автотранспортные предприятия в Бразилии.

12:27:22 - 107.22.106.136 - CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)


Прокомментировать








Выбор читателей



Это интересно