Инфляция может превратиться из друга во врага для российских бакалейщиков

Москва, 16:56, 26 Янв 2015, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Растущая инфляция в скором времени может стать тормозом для российской бакалейной промышленности после того, как она помогла увеличить объем продаж в прошлом году. Падение рубля ужесточает давление на потребителей, нанося удар по пошатнувшейся экономике России.

Стремительное падение цен на нефть и ужесточение западных санкций за роль России в украинском кризисе, подтолкнуло рубль к установлению рекордных минимумов и привело к росту цен. По официальным оценкам, годовая инфляция составит более, чем 13%.

В то же время инфляция, как правило, хороша для торговли продуктами питания потому, что она может привести к росту доходов. Но она же становится проблемой, когда покупатели пытаются сократить свои расходы.

«В отличие от кризиса 2008-2009 годов, сейчас наблюдается значительное снижение реальных располагаемых доходов в России», — сказала Екатерина Липатова, аналитик Moody’s Investors Service.

Госпожа Липатова сказала, что рост продаж ритейлеров может замедлиться в первом квартале 2015 года, если они окажутся не в состоянии обуздать рост цен от поставщиков.

«Осенью, я платила 300-350 рублей за 150-граммовую пачку кофе, вчера она мне обошлась в 1200. Я не могу перестать покупать кофе, я умру без него, так что я буду покупать меньше мяса и десертов», — сказала Ксения Попова, пенсионерка из Москвы.

Премьер-министр Дмитрий Медведев заявил в пятницу, что ритейлеры и производители продуктов питания должны «умерить свои аппетиты» и согласиться на меньшую прибыль.

Российские продуктовые торговые сети, торгующие со скидкой, отметили рост продаж в последнем квартале 2014 года, так как потребители запаслись товаром, опасаясь высокой инфляции и дефицита. В отличие от этого, покупатели бежали от магазинов премиум-продуктов, поскольку их пугали ценники со многими нолями.

В то время как трафик дисконтных продуктовых магазинов вырос на 1,5%, он снизился более, чем на 6% в супермаркетах и гипермаркетах. Сеть бакалейных магазинов низких цен «Магнит» увеличила как объемы, так и прибыль почти на 17%. Однако, сеть гипермаркетов «О’Кей» сообщила о 5% падении продаж.