ПДД о запрете пользования телефоном во время движения

Москва, 15:30, 16 Май 2019, редакция FTimes.ru, автор Зоя Жаркова.

Вряд ли сегодня нужно напоминать, какую роль в нашей жизни играют сотовые телефоны, но вот какой вред они наносят дорожной безопасности, напомнить следует.

Разговор по телефону во время движения является одной из основных причин, отвлекающих водителя, причём проблема не в том, что заняты руки, а в том, что разговор поглощает около 75% внимания. Соответственно, вероятность аварии возрастает в 4 раза. Значительно отвлекает написание СМС-сообщений, проверка электронной почты, игры.

Помните, что даже самая приятная беседа по телефону может быть столь же опасна, как и вождение в нетрезвом виде. Скорость реакции водителя в таком случае существенно снижается, следовательно, скорее всего, он не сумеет сориентироваться в изменившейся ситуации на дороге и быстро принять меры.

Правила дорожного движения запрещают водителю пользоваться телефоном при движении

Запрет на использование мобильного телефона за рулем машины с 2007 года отражен в кодексе об административных правонарушениях (КоАП), статья 12.36.1 и непосредственно в правилах дорожного движения пункт 2.7.

Скидка 50% на штраф за разговор по телефону за рулем действует.

Разрешается вести разговор только с помощью гарнитур, которые не занимают руки.

Техническими устройствами hands free могут быть проводные и беспроводные гарнитуры, использование «громкой связи», а также системы автомобиля, позволяющие общаться по телефону. Обычно они подключают аппарат с помощью протокола передачи данных Bluetooth. Главное – чтобы руки водителя во время движения были свободны. К использованию мобильного телефона также относятся переписка при помощи СМС, электронной почты, интернет-чатов и т. п.

Как правило, при благоприятных дорожных условиях телефонные звонки за рулем не оказывают серьезного воздействия на поведение водителя за рулем. Машина едет по своей полосе, плавно разгоняется и тормозит. Этот эффект создает обманчивое впечатление безопасности при использовании смартфона за рулем.

Однако, первая же нестандартная дорожная ситуация, требующая скоординированных действий рук, ног и головы водителя, может наглядно показать, насколько негативно на реакцию шофера сказываются отвлекающие факторы.

Современные курсы повышения квалификации водителей в 2019 году включают в себя полосу препятствий, которую автомобилисты проходят первый раз, не отвлекаясь на посторонние раздражители, второй раз – ведя напряженную беседу по телефону, приложенному к уху, третий раз – набирая текстовое сообщение.

Наглядная модель показывает, что в 100% случаев водитель не способен быстро и качественно вести машину, соблюдая скорость и не сбивая конусы, параллельно общаясь по телефону.

До недавнего времени считалось, что штраф за разговор по телефону за рулем во время движения призван бороться с посторонним предметом в руках водителя. Последние исследования показывают, что не менее опасным фактором является отвлечение внимания от дороги.

Ко всему прочему автомобилисты не могут предсказать степень воздействия получаемой по телефону информации. Сообщения о болезни или смерти родственников, пожарах, авариях и прочих стрессовых ситуациях, полученные в ходе движения транспортного средства, могут на время заблокировать самоконтроль даже опытного автолюбителя.

Штраф за нарушение

Впервые ответственность за разговор по телефону в России была введена летом 2007 года, причем тогда штраф составлял 300 рублей.

Запрет на использование мобильного телефона за рулем машины с 2007 года отражен в кодексе об административных правонарушениях (КоАП), статья 12.36.1 и непосредственно в правилах дорожного движения пункт 2.7.

В законах, касающихся автомобилистов по состоянию на 2019 год есть только два упоминания «телефона».

Если ваш конкретный случай выходит за рамки двух этих определений, есть реальный шанс уйти от штрафа, объяснив ситуацию сотруднику ГИБДД, попросить зачитать норму закона.

Статья 12.36.1 КоАП РФ

«Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей».

ПДД РФ пункт 2.7

«Водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук».

За рулем россиянами все чаще применяются планшеты, умные часы, электронные браслеты и другие гаджеты, выпавшие из правового поля. За использование этих устройств штраф ГИБДД отсутствует.

Скидка 50% на штраф за разговор по телефону за рулем действует!

Штраф по статье 12.36.1 КоАП РФ составляет 1 500 рублей (со скидкой пятьдесят процентов в первые 20 дней штраф равен 750 рублям).

Закон время от времени хотят осовременить, дополнить пунктами про другие электронные устройства и программы, но в настоящий момент изменения не приняты.

Введение запрета на использование мобильного телефона во время вождения – международная практика.

В Великобритании, к примеру,  наказание составляет 60 фунтов стерлингов и начисление штрафных 3 баллов для обычных водителей (12 баллов – лишение прав) и £2500 – для водителей грузовиков, автобусов и фургонов.

В Германии штраф равен 40 евро, немного меньше в странах восточной Европы, в Италии и Норвегии – €160, в Дании и Испании – €200 и больше всего – 230 евро в Нидерландах.

За разговор по мобильному может оштрафовать только сотрудник ГИБДД

На данный момент задача фиксации факта нарушения стоит перед разработчиками фото- и видеокамер, поэтому в скором времени поводов для рассылок писем со штрафами, возможно, будет больше.

Большинство автоюристов говорят о том, что сотруднику полиции достаточно сложно доказать факт пользования телефоном. В таком случае инспектор ГИБДД может обратиться к вашему сотовому оператору и запросить выписку звонков. Если время звонка совпадет с тем временем, когда была произведена остановка транспортного средства, то на водителя будет наложен штраф.

Помните, что важен не разговор по телефону, а  собственная безопасность водителя, его пассажиров и окружающих.