Водка без сусального золота, монет, марок и прочих украшательств: в России вводят новые требования

Москва, 13:54, 15 Ноя 2019, редакция FTimes.ru, автор Юлия Матвеева.

С 2021 года водку лишат сусального золота, марок, монет, ванилина и прочих элементов декора. Таковы требования предъявляет производителям новый технический регламент, регулирующий безопасность алкогольной продукции. Документ разработан на основании списка некоторых замечаний к качеству ликероводочной и спиртовой продукции, сделанных рабочей группой Росалкогольрегулирования.

Новые правила начнут действовать во всех странах, входящих в Евразийский экономический союз. Согласно документу в процесс производства водки запрещается добавлять ароматизаторы нерастительного происхождения, а также декоративные элементы. Это означает, что водка, выпускаемая к определенным датам и событиям, лишится декора, придававшего ей уникальности. В свою очередь от производителей поступило встречное предложение об изменении правил, по которым определяется водка и прочие спиртовые настои.

Последствия новшества в производстве алкогольной продукции

По словам Игоря Косарева, возглавляющего Союз производителей алкогольной продукции, использование исключительно натуральных компонентов для изготовления водки в России не прижилось. Поэтому, как сообщают «Известия«, новые ограничения лишат ликероводочные компании возможности ароматизировать напиток с помощью синтетического ванилина, а также придавать мягкости его вкусу продуктами пчеловодства. Это приведет к тому, что ассортимент алкогольной продукции очень сильно сократится.

В то же время статистика показывает увеличение спроса на водку в таре емкостью 100150 мл. Таким образом традиционные «поллитровки» уже не в ходу. Эксперты говорят, что с одной стороны 150 граммов обходится дешевле, а с другой это доказывает якобы растущую заботу граждан России о своем здоровье. Однако у медиков свое мнение на этот счет. Они полагают, что дело не в популярности трезвого образа жизни, а в стремлении производителей и продавцов любыми путями увеличить прибыль. Так или иначе, новые требования вряд ли отразятся на тех россиянах, для которых элитная водка, с декором или без, была и останется недоступной.