Спецтемы

Забастовка водителей дальнобойщиков в России, последние новости 21 апреля 2017: митинг дальнобойщиков ведёт к кризису

Забастовка водителей дальнобойщиков в России, последние новости 21 апреля 2017 как полиция борется с митингующими дальнобойщиками
Автор: Вадим Чадов

По всей территории России продолжают бастовать водители-дальнобойщики, которые выражаются против использования государством системы налогов «Платон». Митинг водителей вызывает множество обсуждений и последствий. Так, во многих регионах Российской Федерации опасаются стремительно надвигающегося продовольственного кризиса. Забастовка водителей дальнобойщиков в России, последние новости 21 апреля 2017: митинг дальнобойщиков ведёт к кризису.

Забастовка водителей дальнобойщиков в России, последние новости 21 апреля 2017: как полиция борется с митингующими дальнобойщиками

Водители грузовых автомобилей по всей России стали на дорогах 27 марта и отказались выполнять свою работу. Страйк дальнобойщики объяснили просто – они против системы налогов «Платон», по которой водители грузовых автомобилей, фактическая масса которых превышает показатель в 12 тонн, должны оплачивать проезд по федеральным дорогам. Но даже не это стало основной причиной, ведь «Платон» появился порядком ранее – в ноябре 2015 года. Последней каплей для водителей тяжёлых грузовиков стало повышение тарифов за проезд их транспортными средствами 1 километра федеральной трассы на 25%. Так что теперь большинство дальнобойщиков в России стоят на митингах протеста.

Ясное дело, что с такими страйками возрастает напряжение в стране, а особенно в местах сосредоточения митингующих. В связи с этим власти государства "бросают" силы правоохранительных органов на поддержание порядка среди бастующих водителей. Полиция делает всё, что в их силах – блокирует движение фур, штрафует тех, кто нарушает во время организованного движения колон, а также особенно тщательно следит за выполнением ПДД в местах скопления бунтующих водителей.

Один из участников митинга, дальнобойщик Евгений, поделился со СМИ комментариями о действиях сотрудников полиции, которые накануне вечером оштрафовали группу митингующих водителей, за нарушение ПДД во время стоянки.

«Подъехали, потребовали убрать машины. Знак, говорят, на «Заре» – «Остановка запрещена, работает эвакуатор»

«Стали проверять документы, у меня оказался неоплаченный штраф. Пока я ходил его платить, кто-то стёр с моей машины надпись о «Платоне». Другие участники забастовки разъехались, а я переехал на другую сторону дороги, снова написал на кабине протест и буду принципиально стоять»

Правда в действиях сотрудников ГАИ всё-таки есть, ведь дорожный знак «Остановка запрещена» с табличкой «Работает эвакуатор», хоть и с нарушением ПДД (видимость его скрывает фонарный столб и автобусы, останавливающиеся на остановке), но установлен. В любом случае, стоящие автомобили дальнобойщиков попадают под действие знака и правила нарушали. Другое дело, что сами сотрудники ДПС не скрывают – знак повесили буквально недавно, а их сами сюда "поставили", чтобы те следили за исполнением его требований и оповещали водителей о новых условиях движения на этом участке дороги.

Забастовка водителей дальнобойщиков в России, последние новости 21 апреля 2017: митинг дальнобойщиков затянулся, видео

Тем временем во всю бьют тревогу в регионах России, ведь такой масштабный страйк грузоперевозчиков подвергает некоторые районы страны продовольственному кризису. В связи с этим, к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву, уже обратились из общества защиты прав потребителей (ОЗПП), попросив принять срочные действия во избежание кризиса. По их данным уже в 34 регионах Российской Федерации наблюдаются перебои с поставками товаров первой необходимости. К самым "пострадавшим" районам относятся: Дагестан, Карелия, Петербург, Бурятия, Республика Коми, а также в Красноярский, Пермский и Хабаровский край, Иркутская, Самарская, Мурманская, Архангельская, Свердловская, Новосибирская и Ленинградская области.

Огромное количество водителей тяжелых грузовиков поддержало забастовку в России против системы налогов «Платон» и на Юге страны. Вследствие этого в этой части государства также наблюдается начало продовольственного кризиса или активное приближение к нему.

Водители не теряют времени зря, пока автомобили их стоят на месте с плакатами и надписями на кузовах, выражающими протест «Платону». Они беседуют друг с другом, обсуждая темы налогов, власти, а также тех водителей, которые не отказались от грузоперевозок и работают, пока все остальные стараются добиться справедливости. Более того, в одном из грузовиков, в кузове, устроили просмотр польского кинопроизведения про лидера независимого профсоюза «Солидарность», который, пройдя долгий и тернистый путь, стал президентом Польши – Леха Валенсу.

Забастовка водителей дальнобойщиков в России, последние новости 21 апреля 2017: почему митингуют дальнобойщики в России

Водители тяжелых грузовиков, оставившие свои ТС и вышедшие на улицы в качестве протеста налоговой "горе", которая стоит на их плечах с подачи властей, выдвигают вполне конкретные требования и достаточно грамотно объясняют свою позицию. Водители грузовиков, которые развивают данную деятельность как бизнес, а это большинство митингующих, заявляют, что при нынешней ситуации с налоговым законодательством, данная сфера деятельности становится бессмысленной с точки зрения экономики. К этому относится и «Платон», а всё вместе приведёт к тому, что грузоперевозками будет заниматься минимум людей и регионы не смогут получать нужное количество необходимых товаров в сроки.

 

При этом в Росавтодоре утверждают, что по их данных в забастовке приняли участие всего 200 грузовых автомобилей по всей стране, так что все слухи и новости – это не более, чем преувеличения и паниковать не стоит. Однако, как уже было сказано выше, ОЗПП официально обратилось к Медведеву с просьбой повлиять на митинг, ведь во многий магазинах самых разных регионов страны уже наблюдается рост цен и дефицит товаров из-за страйка дальнобойщиков.

 

«Мы выжимаем последнее из своих автомобилей, потому что вынуждены экономить на всём. В том числе, вместо оригинальных запчастей ставим китайский ширпотреб, а это – ещё и риск для безопасности дорожного движения. Транспортный налог – это 30-35 тыс. в год с грузовика. А «Платон» при тарифе 1,53 руб. за км – примерно 300 тыс. рублей с машины. С 10 машин – это уже 3 млн рублей. На эти деньги можно было бы обновить автопарк, качественно отремонтироваться, но они выбрасываются «на возмещение вреда дорогам». Небольшие организации и ИП закрываются, люди встают на биржу, хотя они могли бы работать и платить средства в бюджет, но вынуждены садиться на пособие, и бюджет кормит их», — рассказал Михаил Опарин, директор глазовской транспортной компании.


Прокомментировать








Выбор читателей



Это интересно