Знаменитые кутюрье, вошедшие в историю мирового кино

Москва, 13:31, 29 Июл 2017, редакция FTimes.ru, автор Мила Якобссон.

Французские гении моды Коко Шанель, Юбер Живанши и Ив Сен-Лоран вписали себя в историю моды: дизайнеры ХХ века были революционерами фэшн-индустрии, а в 1960-х они предложили немало оригинальных решений для современной женщины. Кинематограф тогда редко сотрудничал с дизайнерами, однако несколько таких коллабораций вошли в историю культуры. Красивые наряды становились неотъемлемой частью фильма, добавляя происходящему на экране нужную атмосферу. 

Тройка фильмов, вошедших не только в историю мирового кинематографа, но и в историю моды, имеет один общий знаменатель — костюмы для кино создавались гениями моды. После выхода в прокат женщины всего мира восторгались силуэтами и прическами главных героинь, пытаясь повторить их наряды и обрести собственный стиль, навеянный безупречной эстетикой высокой моды.

В истории кино незабываемые образы для главных героинь создавал Ив Сен-Лоран, Габриэль Шанель и Юбер Живанши — в шестидесятых эти французы задавали тон в мировой моде. Несмотря на то, что фильмам уже полвека, пересматривать ленты, где великие кутюрье были художниками по костюмам, бесконечно приятно.

Ив Сен-Лоран для криминальной драмы «Дневная красавица» (1967)

Катрин Денёв и Луис Бунюэль для съемок фильма «Дневная красавица» в 1967 году пригласили Ива Сен-Лорана — этот художник по костюмам создал изумитльные образы неудовлетворенной жизнью домохозяйки, решившей заняться проституцией. Главная героиня Северин Серизи отличается довольно мутной моралью, однако гардероб ее безупречен. Он так и остался эталонным примером моды шестидесятых в лучшем ее исполнении. После съемок Сен-Лоран и Денев остались друзьями, и дизайнер продолжил одевать ее в жизни и на экране — по личной просьбе актрисы он создал наряды для ее героинь в картинах «Сирена Миссисипи», «Голод» и «Сука».

После «Дневной красавицы» кутюрье Сен-Лоран повторил опыт работы художником по костюмам лишь однажды: в том же 1967 году для фильма Клода Лелуша «Жить, чтобы жить».

Юбер Живанши для комедии «Завтрак у Тиффани» (1961)

Юбер де Живанши и Одри Хепберн познакомились на съемках «Сабрины», и это была судьбоносная встреча: всю свою жизнь Одри одевалась лишь в доме мод Givenchy. Все ее повседневные наряды и наряды для выхода в свет придумывал и создавал Юбер. Разумеется, художником по костюмам во многих фильмах Хепберн выступал мсье Живанши: героини фильмов «Забавная мордашка», «Как украсть миллион» и «Завтрак у Тиффани» были одеты от Givenchy. Культовое черное платье, в котором героиня Хэпберн завтракала на Пятой авеню, в 2006 году ушло с аукциона за рекордные 923 тысячи долларов.

Коко Шанель для драмы «В прошлом году в Мариенбаде» (1961)

Габриэль Шанель плодотворно сотрудничала с режиссером Аленом Рене над картиной «В прошлом году в Мариенбаде». Черно-белое кино изумитльно срезонировало с элегантными платьями от Шанель. А первый опыт работы художником по костюмам для богемы у Коко случился в 1924 году — балет «Голубой экспресс» Жана Кокто в рамках дягилевских «Русских сезонов». Сотрудничество с Кокто продолжилось на съемках драмы «Смерть поэта», позже Шанель пригласил Луи Маль, снимавший «Любовники», и знаменитый итальянец Лукино Висконти для фрагмента своего «Бокаччо 70».