Оказалось, что даже младенцы признают социальный статус

Москва, 14:41, 29 Июл 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Исследователи из Университета Вашингтона считают, что социальная иерархия может быть настолько естественной, что даже дети моложе 17 месяцев не только могут понять, кто является боссом, но и предвидеть, что доминирующий человек получит больше вознаграждений.

В исследовании оценивались реакции 80 малышей, каждый из которых смотрел три коротких видеоролика про кукол в простых социальных ситуациях. Исследователи измеряли время, в течение которого дети фокусировались на результатах каждого видео. Психологи объяснили, что измерение времени ожидания ребенка является общей метрикой, используемой в исследованиях познания и понимания у младенцев.

На самом деле маленькие дети не могут разговаривать с взрослыми людьми, поэтому приходится использовать другие меры, например, замерять время их участия в мероприятиях, чтобы оценить степень понимания этих событий. Младенцы будут дольше смотреть на то, что они находят неожиданным. Взрослые точно так же сосредоточиваются на результате фокуса или автомобильной аварии.

Для исследования каждый малыш наблюдал видеоролик, по меньшей мере, шесть раз. Короткий клип показывал «доминирующую» куклу — ту, которая выигрывала небольшое соревнование со второй куклой. Куклы были практически похожи и не могли вызвать положительных или отрицательных реакций,  в отличие от людей-актеров.

Исследователи создали три сценария повествования. В одном сценарии клип показал, что доминирующая кукла получает больше игрушек. В другом клипе показаны обе куклы, получающие одинаковое количество вознаграждения. В третьем случае клип показал, что побежденная кукла получает больше.

Оказалось, что малыши смотрели в среднем на 7 секунд дольше на видео, в которых более слабая марионетка получила больше игрушек, или когда две куклы получили одинаковое количество наград. Это указывает на то, что дети не ожидали этих результатов, а их затянувшееся внимание подсказывает, что их мозги продолжали обрабатывать информацию на экране.

Результаты продемонстрировали ожидания малышей о том, что доминирующий индивидуум получает больше ресурсов и что малыши могут корректировать свое мышление о распределении вознаграждения на основе их восприятия социального статуса получателей, говорят исследователи.

Тем не менее, эксперимент предлагает другие вопросы, например, какие еще черты человека могут информировать ожидания маленьких детей о вознаграждении? Это может быть самым началом выяснения того, что знают младенцы о социальном статусе человека.