Доказано, что галактики расширяются от активного звездообразования

Москва, 20:16, 10 Сен 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Астрономы доказали, что активное звездообразование также расширяет галактики. Используя три мощных телескопа на земле и на орбите, они наблюдали расширение древних галактик и обнаружили взрывное образование звезд в их ядрах. Это говорит о том, что галактики могут менять свою форму и без взаимодействия с другими галактиками.

«Считается, что массивные эллиптические галактики образуются из-за столкновений дисковых галактик», — сказал Кен-Ичи Тадаки из Национальной астрономической обсерватории Японии. «Но, неясно, испытали ли все эллиптические галактики столкновения галактик. Может быть, есть альтернативный путь».

Стремясь понять галактическую метаморфозу, международная команда исследовала отдаленные галактики на расстоянии 11 миллиардов световых лет. Таким образом, астрономы смогли увидеть, как Вселенная выглядела 11 миллиардов лет назад, всего через 3 миллиарда лет после Большого Взрыва. Это соответствует пиковой эпохе образования галактик — в эту эпоху были созданы основы их большинства.

Трудно увидеть такие далекие галактики

Получение слабого света от таких далеких объектов — тяжелая задача. Команда ученых использовала силу сразу трех телескопов. Во-первых, они использовали 8-метровый телескоп Космау на Гавайях и выбрали 25 галактик той эпохи. Затем они нацелили туда космический телескоп Хаббл и ALMA из пустыни Атакама. Хаббл ловил свет от звезд, в то время как ALMA наблюдала субмиллиметровые волны от холодных облаков газа и пыли, где формируются новые звезды. Объединив их данные, мы знаем формы галактик 11 миллиардов лет назад и то, как они развиваются.

Что удалось разглядеть и понять

Галактическое звездообразование фото

Субмиллиметровые волны, обнаруженные с помощью ALMA, показаны слева, что указывает на местоположение плотной пыли и газа, где образуются звезды. Оптический и инфракрасный свет, видимый с помощью космического телескопа Хаббла, показан соответственно в середине и справа. Большой галактический диск наблюдается в инфракрасном диапазоне, а три молодых звездных скопления видны в оптическом свете.

Благодаря своему высокому разрешению Хаббл и ALMA смогли проиллюстрировать метаморфозу галактик. С помощью изображений Хаббла астрономы обнаружили, что компонент диска доминирует над галактиками. Между тем, изображения ALMA показывают, что есть массивный резервуар газа и пыли — материал для звезд, так что звезды формируются очень активно. Активность звездообразования настолько велика, что в центрах галактик образуется огромное количество звезд. Это заставляет астрономов думать, что в конечном итоге эти галактики станут эллиптическими или линзовидными галактиками.

«Здесь мы убедительно доказали, что плотные галактические ядра могут образовываться без галактических столкновений, а также могут образовываться интенсивным звездообразованием в сердце галактики», — сказал Тадаки.

Астрономы использовали телескоп VLT для наблюдения за целевыми галактиками и подтвердили, что нет никаких указаний на массовые столкновения галактик.