Илон Маск обнародовал планы строительства корабля для полета на Марс

Москва, 13:16, 29 Сен 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

SpaceX планирует начать строительство нового космического корабля в следующем году, который сможет высадить людей на Марс уже в 2024 году, заявил Илон Маск.

В пятницу, 29 сентября, выступая на Международном астронавтическом конгрессе в Аделаиде, Австралия, Маск представил обновленную архитектуру с одним, несколько меньшим космическим аппаратом и более важным, сказал он, «жизнеспособным» способом финансирования программы.

Идея состоит в том, чтоб не распылять усилия и ресурсы.

«Мы хотим иметь одну систему, один ускоритель и корабль, который заменяет Falcon 9, Falcon Heavy и Dragon», — сказал Маск. «Если мы сможем это сделать, то все ресурсы, которые используются для Falcon 9 Heavy и Dragon, могут быть применены к этой системе. Это действительно фундаментально».

Новая ракета известна как BFR

Многоразовая BFR будет использовать 31 двигатель Raptor, сжигающие сжатые и сверхохлажденные жидкий метан и жидкий кислород, чтобы поднять 150 тонн на околоземную орбиту, что примерно эквивалентно ракете «Сатурн 5» НАСА.

Двигатели SpaceX Raptor находятся в активной разработке с более чем 1 200 секундами времени работы в настоящее время (для приземления на Марсе двигатели должны были работать около 40 секунд). Инженеры SpaceX также испытали огромный углеродный композитный ракетный бак, способный вместить 1200 тонн жидкого кислорода.

Первая ступень BFR, как и у Falcon 9, будет полностью повторно использоваться и способна точно выполнять посадки на стартовой площадке.

«Я думаю, что мы можем достичь надежности посадки наравне с самыми безопасными коммерческими авиалайнерами. По сути, вы можете рассчитывать на посадку», — сказал Маск.

Верхняя ступень BFR или космический корабль, оснащена интегрированной силовой частью с шестью двигателями Raptor и резервуарами, содержащими 240 тонн метана и 860 тонн жидкого кислорода. Пропеллент для посадки на Марс будет храниться в отдельных резервуарах.

Передняя часть BFR состоит из огромного восьмиэтажного отсека полезной нагрузки, который может вмещать большие спутники или для полетов на Луну или Марс, для 100 пассажиров. Космический корабль будет иметь больший объем под атмосферным давлением, чем лайнер Airbus A380, а также 40 кают, большой камбуз, складские и развлекательные зоны и убежище для солнечной бури.

В лунных миссиях космический корабль BFR может приземлиться на Луну, взлететь и вернуться на Землю, используя ракету, выведенную на орбиту Земли перед вылетом. Для полетов на Марс ракету необходимо будет производить на месте роботизированными комплексами, которые будут производить жидкий кислород и метан из льда и двуокиси углерода в марсианской атмосфере.

BFR можно даже использовать для перевозок на Земле. Маск сказал, что баллистический полет из Нью-Йорка в Шанхай, например, займет около получаса с себестоимостью на одно место, сравнимой с проездом на коммерческом авиалайнере.

Во всех трех случаях первая ступень BFR вернется на свою стартовую площадку.

Маск рассчитывает запустить две BFR на Марс уже в 2022 году, а затем через два года сделать еще четыре рейса, две беспилотные грузовые миссии, и две с астронавтами на борту.

«Мы уже начали строить систему, — сказал он. «Создана оснастка для основных баков, сооружение построено. Мы начнем строительство первого корабля примерно через шесть-девять месяцев. Я чувствую себя достаточно уверенно, что мы можем завершить корабль и быть готовым к запуску через пять лет».

Хотя эта цель «желательна», он сказал, что надеется, что SpaceX сможет добраться до Марса.