Голландцы выиграли гонку солнечных автомобилей по Австралии 2017

Москва, 11:19, 12 Окт 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Голландская команда «Nuon» в четверг, третий год подряд, выиграла эпическую 3000 километровую гонку по Австралии в инновационном конкурсе, демонстрирующем новые технологии автомобилей.

Всемирные «солнечные» гонки, впервые стартовавшие в 1987 году и последние, которые состоялись в 2015 году, стартуют в городе Дарвин на севере континента, а город Аделаида в Южной Австралии является конечным местом назначения.

На этот раз соревнования начались утром в воскресенье, с участием 41 конкурирующих автомобилей на «солнечной тяге».

Nuna9 на трассе

Nuna9 на трассе

Множество голландских болельщиков встретили своих кумиров на финише радостными песнопениями, поскольку автомобиль «Nuna 9», путешествующий со средней скоростью 81,2 километра в час первым пересек финишную черту спустя 3 дня после старта.

Американский университет Мичигана «Novum» вышел на второе место, третьим стал бельгийский гоночный аппарат.

Мероприятие стало одной из важнейших в мире инновационных задач. Команды гонщиков и конструкторов хотят продемонстрировать свои проекты, которые в один прекрасный день могут привести к появлению коммерческих автомобилей на солнечных батареях для грузов и пассажиров.

На соревнованиях были замечены соучредитель Google Ларри Пейдж и соучредитель Tesla Дж. Б. Штраубель.

Эта победа стала седьмой для Nuon. Их автомобиль в состоянии преодолевать даже облачное небо. Голландцы принимают участие в классе элитных Challenger — гладких одноэлементных аэродинамических автомобилях, построенных для полной энергоэффективности.

Время победившей команды составило 37 часов, 10 минут и 41 секунду. Когда эта же команда закончила гонку в 2015 году, ей потребовалось 33,03 часа.

Менеджер команды Сандер Кут сказал, что они изменили свою стратегию и стиль вождения, чтобы справиться с погодными условиями, которые включали порывы ветра до 60 км/ч. Автомобиль также проектировался, чтобы он мог извлечь выгоду из ветреных условий, подобно парусному судну.

Существует также класс Cruiser, целью которого является демонстрация солнечной технологии для обычных транспортных средств, которые более практичны для повседневного использования. Еще одна голландская команда из Эйндховена находится на пути к финишу и выиграет этот класс в пятницу, второй идет команда из Германии.

Автомобили оснащены солнечными батареями и, в основном, созданы университетами или корпорациями, а члены команд родом из Австралии и всего мира, включая США, Малайзию, Индию и Южную Африку. Основная часть мощности этих машин должна исходить от солнца и кинетической энергии самого транспортного средства.