Иранская компания разработала электрические лампочки с нанопокрытием

Москва, 19:12, 25 Дек 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Иранская компания разработала электрические лампочки с тонким слоем (нанослоем) гидрофобного покрытия, пригодного для использования на открытом воздухе, сообщает ИНИК.

Согласно Инициативному совету Ирана по нанотехнологиям (ИНИК), иранская компания Golnoor Co. успешно проводит массовые электрические лампочки с нанослоем гидрофобного покрытия, пригодного для использования на открытом воздухе. Использование нанотехнологий в производстве этих ламп привело к сохранению их долговременной оптической эффективности.

Уличные светильники постоянно подвергаются воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, включая пыль, дождь и загрязнение. Эти агенты могут сильно влиять на эффективность электрических лампочек и значительно ухудшать их осветительные возможности. Компания Golnoor успешно справилась с этой задачей посредством применения нанотехнологий.

«Накопление пыли и загрязнений на наружных лампочках, таких как уличные фонари и светодиоды, часто снижает их светоотдачу. В попытке решить эту проблему команда инженеров из Golnoor Co изучила нанослой гидрофобных покрытий и, наконец, смогла изготовить первый прототип для испытаний», — сказал Мохаммад Амини, генеральный директор компании Golnoor Co.

В их методе покрытие из наночастиц кремнезема осаждается на наружную поверхность лампочек. Гидрофобная природа покрытия из диоксида кремния способна значительно увеличить угол контакта капель воды с наружной поверхностью обработанных лампочек. Golnoor Co. утверждает, что пылевые частицы на внешней поверхности их лампочек легко удаляются, и поэтому светоотдача может поддерживаться в течение очень долгого времени.

По словам Амини, массовое производство этих гидрофобных лампочек, как ожидается, достигнет около 1000000 единиц в первый год их изготовления, и в ближайшем будущем компания сможет увеличить объем производства в четыре раза. В настоящее время Golnoor Co. экспортирует часть своих продуктов в страны региона Персидского залива, и, внедряя этот новый инновационный продукт, ожидает, что получит большое внимание и высокий спрос на международных рынках.