МФО наращивает процент выдачи кредитов клиентам с плохой историей

Москва, 15:18, 14 Фев 2018, редакция FTimes.ru, автор Алла Бурова.

В минувшем году в банки и организации микрофинансирования стали все чаще обращаться потенциальные клиенты с не очень хорошей историей относительно кредитования. При этом банки снизили процент таких клиентов, а вот МФО, наоборот, повысили и не считают, что это плохо.

По результатам проведенных исследований известно, что в банках доля клиентов, имеющих просрочку от 90 дней, стала выше на 2,3% за год, а в МФО эта доля стала выше на 7,4%. Так, например, в прошлом году заявки подавали клиенты с просрочкой по кредиту свыше 90 дней – около 2,2%, то в этом году – 2,1%. А вот в МФО в прошлом году процент таких клиентов составлял 17,7, а в этом году — 27,4%.

МФО одобряют большую часть заявок клиентов с просрочкой по кредиту свыше 90 дней

Банковские организации большей части клиентов с плохой кредитной историей отказывают в одалживании денег под процент. С прошлого года вырос процент отказов в кредитовании клиентов с просрочкой свыше 90 дней, доля одобренных заявок составляет 6,1%, в то время, как в 2016 этот показатель был равен 7,9%. Также снизился процент приема заявок от клиентов с задолженностью до 90 дней — с 11,4% в 2016 году до 10,1% в минувшем. В прошлом году около 43% клиентов без каких-либо просрочек получили кредит.

В микрофинансовых организациях ситуация совсем другая: по сравнению с 2016 годом они наращивают процент кредитов клиентам, у которых плохая история по кредитам. Исследования показали, что заявок с просрочкой до 90 дней одобрено меньше, чем заявок с просрочкой от 90 дней: 45,6% против 46,7% соответственно.

Больше всего в минувшем году было одобрено заявок от клиентов с нормальной кредитной историей – около 65% обращений.

Мнение экспертов относительно роста кредитования клиентов в МФО с плохой историей

Гендиректор БКИ Олег Лагуткин считает нерациональным тот факт, что кредитные организации выдают займы людям с плохой кредитной историей. При провождении анализа ситуации видно, что хороших клиентов на рынке практически не осталось и нужно прибегать к поиску новых сегментов.

А также, рассказал Лагуткин, можно выдавать кредиты клиентам с плохой историей, при этом реализовать право на его пересмотрение.

Управляющий директор сервиса онлайн-кредитования Светлана Гайдукова отметила, что рост заявок с длительными просрочками можно связать с выходом из кризиса. Людям еще нужны заемные средства, при этом стоит отметить, что количество обращений как в банки, так и в организации выросло примерно одинаково.

Реакция на это у банков и МФО была разной: если банковские предприятия уменьшили процент одобрения таких заявок на 0,1%, то МФО, наоброт, увеличили почти на 10%.

МФО прибегают к таким мерам из-за того, что в минувшем году они продолжали работать с клиентами, которые уже обращались и имели о них подробные данные, что позволяло оформлять кредиты клиентам с просрочкой свыше 3 месяцев.