Россияне стали больше тратить в магазинах

Москва, 14:24, 13 Окт 2018, редакция FTimes.ru, автор Юлия Савельева.

Средний размер чека жителя Российской Федерации при походе в магазин в сентябре текущего года достиг 519 рублей. Таковы данные исследовательского холдинга «Ромир». Если сравнивать со значением августа, то чек показал рост на 4,8 процента. Увеличение его специалисты зафиксировали по итогам прошлого месяца почти в каждом макрорегионе нашего государства, за исключением Дальнего Востока.

Прервался, таким образом, наблюдавшийся в течение полугода тренд по уменьшению размера среднего чека в России, констатировали авторы масштабного исследования. В годовом исчислении понижение чека в стране при этом продолжается — в сравнении с цифрой сентября 2017-го он потерял один процент.

«По результатам сентября 2018 года рост среднего чека зафиксирован в каждом федеральном округе, кроме Дальневосточного, где он составил 465 рублей, упав почти на пять процентов к уровню августа. На территории Южного округа размер чека достиг 504 рублей (плюс 14,8 процента), в Сибири — это 423 рубля (прирост на 6,3 процента), в Центральной России — 627 рублей (плюс 8,7 процента), а в Северо-Западном федеральном округе – 581 рубль (рост на 1,8 процента)», — говорится в материалах исследования.

Поход в магазин в Поволжье обходился в предыдущем месяце в 430 рублей (плюс 0,7 процента), а на Урале сумма чека достигала в среднем 474 рублей (прирост на 0,6 процента). Чек москвича составлял в сентябре 2018-го 720 рублей (плюс 6,7 процента), а жителя Петербурга – 668 рублей (прирост чуть более чем на три процента).

В гипермаркетах России размер среднего чека вырос в сентябре на девять процентов в сравнении со значением августа (по сравнению с уровнем сентября 2017-го он упал на 0,8 процента). В супермаркетах средний чек увеличился на 8,5 процента (в годовом исчислении — сократился на 2,6 процента), а в дискаунтерах — чуть более чем на два процента (в годовом выражении снижение составило 10,1 процента). В небольших российских магазинах традиционной торговли этот показатель упал на 3,9 процента (в годовом исчислении — на 0,9 процента).

Напомним, ранее исследователи «Ромира» отмечали, что общая повседневная сумма расходов наших соотечественников выросла после того спада, который был зафиксирован летом. Ранее мы сообщали о том, что средний чек в июле упал до своего минимума за два года. За оживлением покупательской активности граждан последовало то, что они отправились в торговые точки крупных форматов. Это моментально сказалось на размере среднего чека в данных каналах, констатировали специалисты.

Уточним, что исследование холдинга «Ромир» основывается на данных потребления в общей сложности 40 тысяч наших соотечественников, 15 тысяч домохозяйств на территориях 220 городов государства. Участники опроса сканировали штрих-коды каждого купленного ими товара. В режиме онлайн эта информация поступала в единую базу данных экспертов.

В значительной степени изменить статистику цен способны новые нормы о возврате продукции в ритейле. Российские депутаты уже согласовали данные изменения. Производители смогут вернуть непроданные товары, срок хранения которых превышает 30 суток. Продукция с меньшими сроками годности возврату подлежать не будет. Аналитики убеждены, что это будет «подогревать» стоимость продуктов.