«Урок цифры» в 2019 году

Москва, 23:30, 25 Фев 2019, редакция FTimes.ru, автор Зоя Жаркова.

В мире началась конкуренция за таланты в сфере искусственного интеллекта. Один из способов победы – это создать в компаниях «скамейку запасных» для новых талантливых специалистов, которые сейчас ещё учатся в школе.

Благодаря таким проектам, как «Урок цифры», у школьников формируется любовь к цифровым технологиям и  для них открываются новые возможности в цифровой экономике.

«Урок цифры» – это не только масштабная просветительская акция для школьников, но и совместная долгосрочная инвестиция в тех людей, которые в будущем сформируют высокотехнологичный рынок труда страны.

На «Уроке цифры» школьники познакомятся с основами программирования и цифровыми технологиями

7 декабря 2018 года состоялся первый открытый «Урок цифры» с участием министра просвещения России Ольги Васильевой:

«Урок цифры» дает хорошую теоретическую базу и наглядную практическую подготовку в вопросах безопасного использования и развития навыков в онлайн среде, и мы предложили продлить эту акцию. В течение недели мероприятия будут проходить по всей территории нашей страны, и я надеюсь, что регионы и школа нас в этом поддержат и подключатся. Данные уроки будут полезны и интересны как самим школьникам, так и их родителям».

«Урок цифры» – по-настоящему важная инициатива для школьников всех возрастов, где они в игровой форме знакомятся с основами программирования и цифровыми технологиями.

«Урок цифры» проходит раз в месяц в течение недели с февраля по май 2019 г.

Каждый из уроков посвящен определенной теме и направлен на развитие цифровых знаний и навыков по направлению «Кадры и образование» в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

«Урок цифры» реализован совместно Министерством просвещения России, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России, организацией «Цифровая экономика» и крупнейшими ИТ-компаниями России: фирмой «1С», «Яндекс», «Лабораторией Касперского», «Кодвардс», Mail.Ru Group, а также Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее».

Информационный партнер проекта – Университет «20.35».

«Урок цифры» от специалистов по анализу данных «Искусственный интеллект и машинное обучение» пройдет с 25 февраля по 1 марта 2019 года.

Рекомендации по проведению открытого «Урока цифры»


1. Место проведения

Оптимально – «продвинутая» с точки зрения информатики/математики школа. Но в зависимости от целей, которые ставит перед собой регион, это может быть, наоборот, школа, которой важно с помощью акции «Урок цифры» дать толчок к развитию.

2. Участники открытого урока

• Школьники, 20-30 человек, можно как из одного класса, так и собрать из разных.
Оптимально проводить открытый урок в 4-7 классах – в этом возрасте дети уже в основном понимают аспекты, связанные с информационными технологиями, и способны рассуждать о них, но ещё имеют их «детское» восприятие, отличное от «взрослого».
• Официальные лица региона.
• Представители компаний-партнеров акции (региональные офисы или приглашённые, если есть, это необязательное условие).
• Представители СМИ.

3. Модерация

Важно, чтобы урок был модерируемым, и вёл его человек, способный говорит на языке, доступном одновременно и детям, и официальным лицам.

Модератору важно заранее:
• С помощью администрации выбранной школы собрать вопросы, которые хотели бы задать дети, и выбрать из них наиболее интересные.
• «Разогреть» участвующих детей (поговорить с ними неформально, лучше непосредственно перед открытым уроком).

4. Ход урока

Открытый урок представляет собой сессию вопросов-ответов, без приветственных слов от официальных лиц. Школьники задают вопросы, а официальные лица и представители компаний отвечают. Важно, чтобы при этом получился неформальный разговор. Задача модератора – вовлечь в обсуждение всех. За 45 минут реалистично ответить на 7-10 вопросов, соответственно, всего надо иметь штук 20 отобранных к уроку.
В конце урока официальные лица дают краткое заключительное слово.

После урока – пресс-подход (во время урока представители СМИ находятся в классе, но вопросов не задают).

По завершении мероприятия может быть организован приветственный фуршет для гостей.

Расчетное время: 40-45 минут на сам урок, 15 минут на пресс-подход, 30 минут на фуршет – итого 1,5 часа.

Детям-участникам открытого урока рекомендуется также пройти и стандартный «Урок цифры», состоящий из видеоурока и выполнения заданий в онлайн-тренажере.

Это может быть сделано как до, так и после открытого урока.

Февральский урок «Искусственный интеллект и машинное обучение»

Участие в акции могут принимать школьники с 1 до 11 класса. Урок проводится в игровой форме, дети выполняют конкретные тестовые задания, соответствующие возрасту и уровню подготовки. Задания составлены ведущими фирмами, которые разрабатывают тематическое программное обеспечение, технику и новейшие технологии. Широко применяются интерактивные методы тестирования.

Урок февраля посвящен самому интересному направлению информатики – искусственному интеллекту.

Для школьников с 1 по 8 класс предлагается наладить работу автоматического зоопарка, где уход за животными осуществляют роботы. Программа составлена таким образом, что участники должны корректировать действия роботов с помощью создания искусственного интеллекта, который научит их различать животных по видам.

Ученики старших классов будут изучать модель машинного обучения, научатся настраивать сложные нейронные сети, совершенствовать модели, выбирать самые эффективные.

Участие в уроке поможет детям приобщиться к миру высоких технологий и попробовать свои силы в реальном практическом программировании под руководством опытных специалистов.

Спонсором проекта выступает Сбербанк России.

Ответы «Урок цифры» на 1-й уровень 8-11 класс

Нужны ещё данные. Стоит продолжать фотографировать и исследовать морских обитателей.

Ответы «Урок цифры» на 2-й уровень 8-11 класс

Нужно возвращаться. Ход завален камнями. Но есть специальный инструмент – бур.
Использовать его можно с помощью команды drill.

Ответы «Урок цифры» на 3-й уровень 8-11 класс

Надо проезжать дальше.  С препятствиями в виде камней можно узнать, что делать.

Ответы «Урок цифры» на 4-й уровень 8-11 класс

Надо двигаться дальше. Нужно убрать все препятствия с пути и доехать до выделенной клетки.

Ответы «Урок цифры» на 5-й уровень 8-11 класс

Необходимо использовать силу гейзеров, чтобы подняться на плато. Гейзеры под камнями.

Кстати, гейзеры расположены так, как углы квадрата.

Ответы «Урок цифры» на 6-й уровень 8-11 класс

Напора недостаточно. Надо пробурить ещё 4 гейзера.

Ответы «Урок цифры» на 7-й уровень 8-11 класс

Продолжай движение.  Эти препятствия можно сдвинуть с пути.

Ответы «Урок цифры» на 8-й уровень 8-11 класс

Уже почти рядом с местом назначения. Но нужно пройти проверку, чтобы проехать дальше.

На экране будут видны знаки. Робот должен выполнить это же действие. Но никто не знает, какое действие из двух придется выполнить.

Стоит запрограммировать действия робота, используя конструкцию if (если).

Ответы «Урок цифры» на 9-й уровень 8-11 класс

Проверка не окончена. Необходимо пройти дорожку из 5 чекпоинтов, на каждом из них роботу нужно правильно реагировать. По-прежнему никто не знает, какое действие из трех придется выполнить, надо запрограммировать действия робота.

Ответы «Урок цифры» на 10-й уровень 8-11 класс

Цель практически достигнута. Последний рывок. Надо нажать на кнопку и перезапустить реактор и все спасены.