В Москве заработали четыре новые станции метро

Москва, 14:42, 04 Июн 2019, редакция FTimes.ru, автор Дмитрий Новах.

Московское метро активно развивается. Каждый год появляется несколько новых перегонов и станций. Но сейчас перед строителями стоит весьма интересная задача – проложить новое кольцо и открыть несколько перегонов. И это задача не одной пятилетки.

У Москвы – новая традиция: вводить метро в строй не отдельными станциями, а сразу целыми участками новых линий. Вот и сегодня мэр Москвы Сергей Собянин запустил движение на четырех станциях: «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино».

В 2019 году планируют открыть 8 новых станций

Минимум восемь новых станций московского метро откроют до конца 2019 года. Об этом рассказал глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев.

По словам чиновника, помимо открытия новых станций, планируется пуск электродепо на Некрасовской линии. Кроме этого, еще шесть станций на этой ветке и два перегона Большой кольцевой линии метро будут закончены в 2019 году, а для пассажиров откроются в начале 2020 года.

Бочкарев уточнил, что в этом году откроются станции Сокольнической линии «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая», «Коммунарка», а также заработает первый участок Некрасовской линии со станциями «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино».

Собянин открыл четыре станции метро

Открывая конечную станцию – «Некрасовку» – Собянин сказал:

— Сбылась мечта – в Некрасовку пришло метро. Нельзя сказать, что это совсем решило транспортную проблему. Но для жителей районов Некрасовки и Косино-Ухтомского уже начинается другая жизнь, вся Москва для них станет ближе. Меньше года осталось и до момента, когда запустим эту ветку целиком. И тогда уже приход метро реально почувствуют 800 тысяч москвичей, проживающих в Москве и Подмосковье, так как разгрузится и Таганско-Краснопресненская линия, сегодня крайне перегруженная.

Пообщавшись с москвичами, мэр на поезде нового поколения «Москва-2019» поехал посмотреть остальные три станции. Первые пассажиры согласились с оценкой Собянина, который сказал:

«Мы очень старались сделать новые станции не серенькими, а настоящими дворцами».

Станции и правда получились яркими и нарядными: «Некрасовку» проектировщики одели в полированный серо-малиновый мрамор, «Лухмановскую» – в оранжево-бежевый цвет, «Улицу Дмитриевского» – зелено-бежевый и Косино – в молочно-горчичную отделку. Через пару минут после ухода первого состава в путь отправился второй, третий, четвертый поезд… И в каждом уже ехали люди!

Планы на будущее

Всего за 2019-2023 годы в городе должно быть построено 55 новых станций, 8 депо, 135 км линий. А к 2027 году столичные власти полны решимости удвоить протяженность подземки по сравнению с 2010 годом, то есть довести ее до 600 километров.

Это вполне реально, так как одновременно с вводом новых участков и станций строители все время работают над заделом на будущее. Будут продолжены работы по продлению существующих линий – Арбатско-Покровской, Люблинско-Дмитровской и Калининско-Солнцевской. Цель этих работ – обеспечить шаговую доступность метро для 95% москвичей. Но уже сейчас, по словам заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, принятая восемь лет назад главой города Сергеем Собяниным программа развития метрополитена дала положительный результат.

За прошедшие годы подземка пришла в 14 районов, то есть около 3 миллионов горожан уже получили метро в шаговой доступности или существенно сократили путь до ближайшей станции.

«Протяженность линий метро за последние 8 лет выросла на 45% – почти в полтора раза. Построено 136,6 км линий, 73 станции с учетом Московского центрального кольца (МЦК), а также восемь депо для обслуживания и ремонта поездов», — напомнил заммэра.