Россия создает базовые школы РАН

Москва, 05:20, 21 Июн 2019, редакция FTimes.ru, автор Юлия Савельева.

Алексей Хохлов, вице-президент Российской академии наук (РАН) стал инициатором интересного проекта по созданию в РФ базовых школ. Уже в текущем 2019 году новую программу обучения запустят в 108 учебных заведениях из 32 различных регионов. Только в одной Ульяновской области будет три таких школы с особым направлением. Дети будут учиться по специально разработанной образовательной программе.

Академия наук сама принимала участие в отборе школ, следуя определенным принципам:

  • Наличие высококвалифицированных кадров;
  • Оборудованные компьютерные классы;
  • Система профильного обучения.

Кроме этого, школа должна иметь высокие показатели обучения и личные достижения учеников. При выборе также рассматривалось ближайшее соседство высшего учебного заведения, которое сможет курировать младших школьников и оказывать им посильную помощь. После этого возможно рассмотрение перевода учебного заведения на региональный уровень.

Для отбора учеников предусмотрена конкурсная основа. Это необходимое условие, при котором можно было выявить детей,  способных к обучению по усложненной программе и готовых в дальнейшем работать в сфере высоких технологий, а также заниматься научной деятельности.

С чем связано появление базовых школ

Стране нужны новые научные кадры для развития производства, поэтому обучение будет с  физико-математическим и инженерно-техническим уклоном . Так считает Российская академия и с ней полностью согласна Зоя Борисова, директор ульяновского лицея широкого профиля №20, который прошел конкурсный отбор. Дети нового поколения смогут уже с раннего возраста определиться с будущей профессией и получать углубленные знания, начиная с младших классов.

Для Ульяновской области такая модернизация процесса обучения носит характер даже несколько символичный, поскольку этот регион по праву считается «родиной талантов», говорит губернатор области Сергей Морозов. Новый метод обучения делает ставку на закладывание теоретической базы в начальных классах, которая в дальнейшем станет хорошей платформой для дальнейшего усвоения углубленной программы, поэтому от проекта ожидают результатов уже сейчас.

Большую ставку здесь делают на помощь в обучении научных центров, где детям смогут дать квалифицированную консультацию и шефство вузов, на базе которых школьники смогут использовать лабораторное оборудование. Для обучения в «школах будущего» привлекаются авторитетные профессора и ученые из РАН. Кроме того, дети с самого начала смогут посещать различные факультативы, выбранные по своему предпочтению. Финансовую поддержку на содержание и закупку оборудования окажут федеральный центр и Российская академия наук.

Необходимость создания новой системы обучения возникла не на голом месте. Этого требует назревшая необходимость в прорыве в науке и технике. Сейчас в России возникла острая необходимость в новом поколении ученых, востребованность в которых на сегодняшний день составляет не менее 10 тысяч в год, считает министр просвещения Ольга Васильева.

Не стоит полагать, что абсолютно все дети, обучавшиеся в новых школах, обязательно станут учеными, но ранняя профориентация поможет в выборе будущей профессии. По окончании такой школы ребенок точно будет знать, что ему нравится, и кем он хочет стать.