Яйца динозавров не были такими же разноцветными, как у современных птиц

Москва, 10:57, 22 Июн 2019, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Птицы — единственные живые амниоты (высшие позвоночные) с разноцветными яйцами, которые долгое время считались птичьим эксклюзивом. Недавнее исследование сделало второй взгляд на скорлупу птичьих яиц, чтобы продемонстрировать происхождение ее цвета.

Ученые из Йельского университета обнаружили, что все цвета и пятна на яйцах современных птиц происходят из единого эволюционного источника среди динозавров.

Некоторая часть находок была получена в результате анализа пигментов, обнаруженных в 18 образцах яичной скорлупы окаменелых динозавров со всего мира. Ученые проверили наличие двух пигментов яичной скорлупы современных птиц и обнаружили их в яичной скорлупе, принадлежащей динозаврам Eumaniraptoran, в которую входят маленькие плотоядные динозавры, например Velociraptor.

Но загадка для ученых была связана с тем, означают ли пигменты, обнаруженные в скорлупе яиц динозавров, что цвет этих яиц был виден невооруженным глазом? Определенный уровень пигмента, возможно, существовал в химическом составе скорлупы, оставаясь невидимым во внешнем цвете яиц.

Палеонтолог Ясмина Виманн сказала: «Мы демонстрируем, что наш аналитический подход на самом деле нацелен на цвет яиц, а не только на пигментацию яиц, так как нам нужны значительные концентрации красного пигмента, протопорфирина, чтобы вызвать положительный сигнал для цвета яиц. Результат тот же. Яичный цвет имел единственное эволюционное происхождение у eumaniraptorans».

«У нас была возможность напрямую ответить на их вопрос и проверить — благодаря коллекции яиц в Музее естественной истории Йельского Пибоди — если действительно есть доказательства наличия красного пигмента в яичной скорлупе сиамского крокодила». Мы показали, что в яичной скорлупе сиамских крокодилов нет обнаруживаемых количеств протопорфирина».

Последующее исследование, опубликованное 20 июня на неделе в журнале Nature, показывает, что первоначальное заключение Ясмины Виманнн было верным.