Какие новые уловки используют телефонные мошенники

Москва, 02:00, 05 Авг 2019, редакция FTimes.ru, автор Юлия Савельева.

Опять наблюдается всплеск активности телефонных мошенников, которые от имени сотрудников банка пытаются узнать данные держателя карты. Зачастую, аферистам уже известен не только номер телефона, но и номер банковской карты. Для того, чтобы опустошить личный счет человека, им нужно знать кодовое слово, номер договора или три цифры указанные на обороте карты. О подобных подозрительных звонках сообщают из разных регионов России.

Жительница Екатеринбурга Дина Р. написала в сервисе «Яндекс.район» о такой атаке мошенников:

«Друзья, сегодня звонили с трех номеров 84951481066, аналогичного 84951481096 и нашего городского 7-55.64.3432-64. Представляются службой безопасности Сбербанка, говорят, что якобы с моего лицевого счета пытались списать деньги, спрашивали проводила ли я эту операцию или нет. Предложили назвать номер карты или номер договора и кодовое слово. Я их наотрез отказалась давать, сказала, что сама перезвоню им на номер 900. Они сразу бросили трубку».

Житель Самары Олег Ш. столкнулся с тем, что злоумышленники пытались зайти в его личный кабинет мобильного банка. Он сразу почувствовал неладное, когда на телефон стали вдруг приходить смс с сообщениями о попытках входа. Через пару часов раздался звонок, девушка представилась сотрудником службы безопасности и попросила подтвердить списание 14 000 рублей. Хорошо, что Олег не стал называть кодовое слово и попросил перезвонить ему. 

Самое интересное началось, когда он сверил в сети номер, с которого звонил якобы сотрудник банка. Номер действительно принадлежал Совкомбанку, если бы не одно “Но” — от настоящего номера банка его отличал только + перед цифрами.

Я вручную набираю «88002006696», а входящий звонок определился как «+88002006696». Плюсик впереди! Т.е. это получается, что и номер то как бы не российский, т.к. у нас ведь код страны +7. Поэтому, если с плюсиком, то должно быть +7 впереди. Или уж набираем «88002006696», но тогда без плюса. Но вот если бы перезвонила реально через 5 минут, то я был бы уверен, что и правда общаюсь с сотрудником банка. Всякие коды с карт и смс конечно не стал бы называть ей (инструкции знаем), но ведь они наверняка и не только мне одному звонили.. Люди то у нас по-разному относятся. Вот так, за один вечер два покушения на мою карту)) Не теряйте бдительность!” — рассказал мужчина.

Еще одна девушка под ником “scarlettura” поделилась тем, что звонившие сразу вызвали ее полное доверие, поскольку сами назвали верные данные — номера ее карты и телефона, они “хотели лишь уточнить” у нее кодовое слово. Девушка также проявила бдительность и не стала давать такую информацию. Она заметила, что ”аферисты умнеют не по дням, а по часам”.

Ранее  в пресс-службе Сбербанка объяснили, что все подозрительные операции блокируются автоматически, а сотрудники банка не звонят с просьбами сообщить номер договора или кодовое слово. Нужно уяснить одно простое правило — нельзя никому сообщать свои личные данные по телефону, а в вопросе сохранности собственных средств нужно быть предельно осторожным.