Медведев придумал, как зарабатывать миллиарды евро

Москва, 23:20, 12 Авг 2019, редакция FTimes.ru, автор Юлия Савельева.

В мире все чаще говорят о необходимости изменить подход к образу жизни и питанию для сохранения здоровья и долголетия. Сторонники ЗОЖ выбирают исключительно органические товары, а значит, спрос на экологические продукты растет стремительными темпами. И сейчас именно Россия обладает необходимыми ресурсами, чтобы стать ведущим игроком на мировом рынке экопродукции. Об этом сообщает издание «Лента.ру».

В развитых странах потребители готовы к высоким ценам на экологически чистые продукты. Все органическое почти вполовину дороже, но пользуется неизменным спросом.

Еще в феврале 2019 года президент РФ поднимал вопрос развития “зеленой” отрасли в своем ежегодном послании Федеральному собранию. Владимир Путин подчеркнул, что нужно грамотно использовать ситуацию спроса на органические продукты, поскольку на Западе «ничего чистого вообще не осталось».

По прогнозам Министерства сельского хозяйства, отечественная экопродукция занимает 10% мирового рынка органики. Сейчас для производства таких продуктов адаптировано лишь 290 тысяч гектаров земли. Но потенциал для развития – 28 миллионов гектаров, которые могут использоваться для отрасли. Они длительное время не использовались и не имеют опасных загрязнений почвы.

Однако есть целый ряд проблем, ожидающих оперативного решения, без которого наладить поставки органических продуктов за границу будет проблематично. Первое, что необходимо сделать – привести существующую законодательную базу под стандарты “зеленой отрасли”. В Министерстве привели пример с обязательным требованием Россельхознадзора обрабатывать химическими веществами транспорт для транспортировки экопродукции, а также склады и трюмы кораблей. Из-за такой нормы российское зерно не может считаться органическим, даже если выращивалось по нормам экоземледелия.

Также необходимо выработать единый стандарт для экологически чистой продукции. В последние годы все определения типа “Фермерский продукт”, “эко” или “органик” были не более чем придумкой маркетологов. Это мог быть совершенно обычный продукт, который лучше продавался, если в названии использовались “метки органичности”. 

Необходимый закон уже разработан и даже подписан президентом, однако вступить в силу он должен лишь с 1 января 2020 года. Товарный знак «органик» смогут использовать лишь те производители, которые не применяют антибиотики, химикаты, пестициды, стимуляторы роста и гормональные препараты для животноводства.

Еще одним важным шагом станет принятие закона об экологически чистой продукции. Владимир Путин поручил разработать положения по использованию знака “эко” и подготовить предложения по созданию особого узнаваемого бренда “Зеленой продукции”. Это словосочетание должно стать эталоном высочайшего качества и визитной карточкой российских экологически чистых продуктов. Этот закон должен вступить в силу в начале 2021 года.

Весь следующий год Роскачество будет заниматься сертификацией экологически чистой и органической продукции российского производства. Цель –  выход на международный рынок. Профильные структуры должны разработать практические меры по процессу признания российских экосертификатов в других странах.