Солнечный зонд Паркер от НАСА дал человечеству первое в истории понимание края Солнца

Москва, 10:41, 05 Дек 2019, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Данные от зонда, описанные в четырех статьях в журнале Nature, дают подсказки к давним загадкам, в том числе, почему атмосфера Солнца, известная как корона, в сотни раз горячее своей поверхности, а также точное происхождение солнечного ветра.

Солнечный зонд Паркер — космический корабль, который ближе всех смог подойти к Солнцу, отправил свои первые наблюдения с края Солнца, представив «впечатляющий набор» данных об атмосфере нашей звезды, сообщает космическое агентство США.

С момента запуска в августе 2018 года компания Parker Solar Probe выполнила три из 24 запланированных проходов через неизвестные ранее части атмосферы Солнца, используя передовые научные инструменты для измерения окружающей среды вокруг космического зонда. Эти данные показывают новую информацию о поведении материала и частиц, которые удаляются от Солнца, приближая ученых к ответам на фундаментальные вопросы о физике нашей звезды, говорится в заявлении НАСА.

В стремлении защитить астронавтов и космические корабли в космосе, информация, которую сообщил Паркер о том, как Солнце постоянно выбрасывает материю и энергию, поможет ученым переосмыслить модели, используемые для понимания и прогнозирования космической погоды вокруг нашей планеты. Полученные данные также помогут понять процесс, с помощью которого звезды создаются и развиваются, считает космическое агентство США.

«Эти первые данные от Паркера показывают нашу звезду, Солнце, новыми и удивительными способами», — сказал Томас Цурбухен, помощник администратора по науке в НАСА.

«Наблюдение Солнца вблизи, а не с гораздо большего расстояния, дает нам беспрецедентный взгляд на важные солнечные явления и то, как они влияют на нас на Земле, и дает нам новое понимание, относящееся к пониманию активных звезд в галактиках», — сказал Цурбухен.

Он объяснил, что это только начало невероятно захватывающего времени для физики, связанной с Солнцем, и солнечный зонд Паркер в авангарде новых открытий.